{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

André George Previn

6 апреля 1929 года в Берлине в семье еврейских иммигрантов из России родился Andreas Ludwig Priwin, впоследствии сменивший имя на Андре Джордж Превин (André George Previn) и прославившийся как один из самых разносторонних музыкантов мира. Его знают и как прекрасного джазового пианиста, и как композитора и аранжировщика, успешно работавшего в Голливуде и получившего 13 номинаций и 4 премии «Оскар», и как пианиста, дирижера и композитора классической музыки. За свою карьеру он также получил около десятка «Grammy», включая «Премию за достижения жизни» (Life Achivemente Award), которую ему вручили в 2010 году, стал Кавалером Ордена Британской Империи и был удостоен множества других почетных званий.

Андре обнаружил талант к музыке, еще когда был совсем маленьким. Первые уроки на фортепиано ему давал отец – юрист, который был пианистом-любителем. В шесть лет Андре начал учиться в музыкальной школе в родном Берлине, но в 1938 году его исключили – из-за его происхождения. Открытое преследование евреев принимало угрожающий масштаб, и в том же году семья была вынуждена бежать из Германии во Францию, где Андре какое-то время брал уроки в Парижской консерватории у знаменитого Дюпре, а годом позже Превины эмигрировали в Америку и обосновались в Лос-Анджелесе.

Андре, по сути, так и не получивший законченного музыкального образования, проявил способности настоящего вундеркинда и уже с 13 лет выступал как джазовый пианист. Он продолжал брать уроки – уже теории и композиции, и во многом ему помог двоюродный брат отца, Чарльз Превин, который был музыкальным директором в “Universal Studios” в Голливуде. Когда Андре было 18 и он все еще учился в старшей школе, он уже обладал несколькими собственными записями, сделанными на лейбле “RCA Victor” и отлично продававшимися, а также работал как аранжировщик на голливудскую компанию MGM.

Стиль Превина исходно был ориентирован на свинг, однако как раз перед тем, как в 1950-м он попал в армию, молодой музыкант открыл для себя би-боп. А во время службы, в 1951-1952 году, Превин еще и брал в Сан-Франциско частные уроки дирижирования у известного дирижера Пьерра Монто (Pierre Monteux). Демобилизовавшись и вернувшись в Лос-Анджелес, Андре Превин развил самую бурную деятеятельность, успевая сочетать ангажементы джазового пианиста с написанием музыки к фильмам и исполнением классической камерной музыки. Он записывался с Джеем Джеем Джонсоном, Бенни Картером, Редом Митчеллом, а также организовал трио с Шелли Манном и Лероем Виннегаром, игравшее своего рода «облегченную» версию бопа. В этом трио он записал очень удачный «кроссовер»-альбом с джазовыми интерпретациями композиций из мюзикла “My Fair Lady”. Его невероятный успех привел к созданию целой серии похожих альбомов на бродвейские темы, фактически создавшей новый тренд в музыкальной индустрии тех лет.

К 1964 году Превин получил уже 4 «Оскара» – за музыку к фильмам “Gigi” (1958), “Porgy & Bess” (1959), “Irma la Douce” (1963), “My Fair Lady” (1964). Однако где-то в начале 1960-х интересы Превина стали все больше смещаться от Голливуда в сторону классической музыки, он все чаще работал как дирижер и практически совсем отошел от джаза.

За исключением сессий с Эллой Фицджеральд и скрипачом Итсхаком Пёрлманом, Андре Превин практически 27 лет не играл джаз. В 1984 году в прессе даже промелькнуло его высказывание, что он считает джаз незначимой для него формой искусства. Однако в марте 1989 года, незадолго до того как он уволился из Лос-Анджелесской филармонии из-за какого-то конфликта с руководством, Превин неожиданно вернулся в джаз, собрав выдающееся трио с гитаристом Джо Пассом и контрабасистом Рэем Брауном. Они записали альбом для “Telarc”, который показал, что Превин ни на йоту не потерял своего джазового чутья и импровизационного дара. С тех пор этот потрясающий музыкант так и продолжает заниматься всем – и помногу: он делает джазовые записи для лейблов “Telarc”, “Angel”, “Deutsche Grammophon”, “DRG”, продолжает работать как дирижер, часто выступая с произведениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, и писать классическую музыку.

Техника Андре Превина выверенна и виртуозна, а в его текучем, мелодичном стиле, полном свинга и практически не менявшемся на протяжении десятилетий, можно найти отзвуки влияния Арта Тэйтума, Бада Пауэлла, Оскара Питерсона, Хэнка Джонса и Хораса Сильвера. Считается, что его поздние работы более близки по духу Биллу Эвансу, однако, все эти сравнения скажут нам значительно меньше, чем сама музыка.

Андре Превин прожил долгую и яркую творческую жизнь. Он ушел из жизни совсем недавно: музыкант скончался 28 февраля 2019 года в Нью-Йорке, немногим более месяца не дожив до своего девяностолетия.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}