{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Женский блюз как феномен 1920-х, и первые его исполнительницы

Классический женский блюз — это ранняя форма блюза, получившая популярность в 1920 -е годы. Тогда это была смесь традиционного народного блюза и городской театральной музыки — водевиль. Классический блюз исполнялся певицами в сопровождении пианистов или небольших джазовых ансамблей. Первыми певицами жанра были Ма Рейни, Бесси Смит, Этель Уотерс и другие. Они сыграли важную роль в распространении популярности блюза.

Ма Рейни

Примерно до 1900 года блюз — тип афроамериканской народной музыки, возникшей на американском Юге – существовал в основном в виде рабочих песен. Гертруда Ма Рейни (1886-1939), известная как «мать блюза», считается первой, кто исполнил блюз на сцене. Она начала включать блюз в свои шоу. Рейни где-то услышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила эту песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера своей программы, называя ее «блюз». Примеру Рейни последовали и другие молодые женщины, выступающие на сцене.

Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор У. К. Хэнди «Отец блюза», который опубликовал первую из своих блюзовых песен в 1912 году. Его композиции, в частности «The Memphis Blues» и «St.Louis Blues», быстро стали эталонами для блюзовых певцов. Песни в этом стиле исполнялись в черных сценических шоу, а также использовались белыми музыкантами, такими как Софи Такер.

В 1919 году Хэнди и гарлемский композитор, музыкальный издатель Перри Брэдфорд начали убеждать звукозаписывающие компании в том, что темнокожие потребители охотнее покупают записи темнокожих исполнителей. Настойчивость Брэдфорда побудила компанию General Phonograph записать 14 февраля 1920 года в своей студии Okeh Нью-Йоркскую певицу-кабаре Мэми Смит. Она записала две не блюзовые песни, которые были выпущены и имели коммерческий успех. Затем она записала «Crazy Blues», который стал первым блюзом, записанным афроамериканкой. В первый же месяц пластинка разошлась тиражом более 75 000 экземпляров – экстраординарная цифра для того времени!

Смит прославилась как «Первая леди блюза Америки». Блюз стал общенациональным увлечением и индустрия звукозаписи активно искала, записывала и издавала сотни темнокожих певиц.

Блюзовые записи продавались исключительно афроамериканцам, в основном с помощью рекламы в покупаемых ими газетах «Chicago Defender» и «Pittsburgh Courier», и обычно назывались «race records».

Первой белокожей певицей, которая достоверно исполнила и записала блюз, стала Марион Харрис.

Самой популярной из классических блюзовых певиц была уроженка Теннесси Бесси Смит, которая впервые записала песню в 1923 году. Получившая прозвище «императрица блюза», она обладала громким голосом.

Сначала  Бесси Смит боролась за то, чтобы быть записанной – три компании отказались от нее, прежде чем она подписала контракт с Колумбией. В конце концов она стала самой высокооплачиваемой темнокожей артисткой 1920-х годов и записала более 160 песен. Рейни записала более 100 песен, 24 из которых были ее собственными композициями.

Ма Рейни, чья популярность на юге была непревзойденной, оставалась почти неизвестной в городах севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи.

Ма Рейни и Бесси Смит привели к изменению стиля классического блюза. Публика предпочитала их более грубое, более приземленное звучание более легким голосам, которые предшествовали им. 

К 1928 году популярность классического блюзового стиля пошла на убыль.Стала популярной более «приземленная» форма блюза, обычно исполняемая мужчинами, аккомпанирующими себе на гитаре или фортепиано.

Влияние Великой депрессии на «черный водевиль» и звукозаписывающую индустрию, а также растущая популярность свинговой музыки в 1930-е годы положили конец карьере большинства классических блюзовых певиц.

В 1960-е годы возрождение интереса к блюзу вернуло на концертную сцену Сиппи Уоллес, Альберту Хантер, Эдит Уилсон и Викторию Спайви.

Классические исполнительницы женского блюза были пионерами индустрии звукозаписи, одними из первых темнокожих певцов и блюзовых исполнителей, кто делал записи. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-тактового блюза по всей территории Соединенных Штатов.

Махалия Джексон

Махалия Джексон, Дженис Джоплин и другие певицы второй половины ХХ века считали Бесси Смит своим кумиром и учителем.

Дженис Джоплин

Первые блюзовые вокалистки придумали импровизацию на мелодических линиях, необычную фразировку, которая изменяла акцент, усилили значимость текстов, а также ввели вокальную драматургию с использованием криков, стонов и воплей. Таким образом, блюзовые женщины произвели изменения в других жанрах популярного пения – джаз, бродвейские мюзиклы, госпел, ритм-энд-блюе и, в конечном счете, рок-н-ролл.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}