Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте

Женский блюз как феномен 1920-х, и первые его исполнительницы

Классический женский блюз — это ранняя форма блюза, получившая популярность в 1920 -е годы. Тогда это была смесь традиционного народного блюза и городской театральной музыки — водевиль. Классический блюз исполнялся певицами в сопровождении пианистов или небольших джазовых ансамблей. Первыми певицами жанра были Ма Рейни, Бесси Смит, Этель Уотерс и другие. Они сыграли важную роль в распространении популярности блюза.

Ма Рейни

Примерно до 1900 года блюз — тип афроамериканской народной музыки, возникшей на американском Юге – существовал в основном в виде рабочих песен. Гертруда Ма Рейни (1886-1939), известная как «мать блюза», считается первой, кто исполнил блюз на сцене. Она начала включать блюз в свои шоу. Рейни где-то услышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила эту песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера своей программы, называя ее «блюз». Примеру Рейни последовали и другие молодые женщины, выступающие на сцене.

Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор У. К. Хэнди «Отец блюза», который опубликовал первую из своих блюзовых песен в 1912 году. Его композиции, в частности «The Memphis Blues» и «St.Louis Blues», быстро стали эталонами для блюзовых певцов. Песни в этом стиле исполнялись в черных сценических шоу, а также использовались белыми музыкантами, такими как Софи Такер.

В 1919 году Хэнди и гарлемский композитор, музыкальный издатель Перри Брэдфорд начали убеждать звукозаписывающие компании в том, что темнокожие потребители охотнее покупают записи темнокожих исполнителей. Настойчивость Брэдфорда побудила компанию General Phonograph записать 14 февраля 1920 года в своей студии Okeh Нью-Йоркскую певицу-кабаре Мэми Смит. Она записала две не блюзовые песни, которые были выпущены и имели коммерческий успех. Затем она записала «Crazy Blues», который стал первым блюзом, записанным афроамериканкой. В первый же месяц пластинка разошлась тиражом более 75 000 экземпляров – экстраординарная цифра для того времени!

Смит прославилась как «Первая леди блюза Америки». Блюз стал общенациональным увлечением и индустрия звукозаписи активно искала, записывала и издавала сотни темнокожих певиц.

Блюзовые записи продавались исключительно афроамериканцам, в основном с помощью рекламы в покупаемых ими газетах «Chicago Defender» и «Pittsburgh Courier», и обычно назывались «race records».

Первой белокожей певицей, которая достоверно исполнила и записала блюз, стала Марион Харрис.

Самой популярной из классических блюзовых певиц была уроженка Теннесси Бесси Смит, которая впервые записала песню в 1923 году. Получившая прозвище «императрица блюза», она обладала громким голосом.

Сначала  Бесси Смит боролась за то, чтобы быть записанной – три компании отказались от нее, прежде чем она подписала контракт с Колумбией. В конце концов она стала самой высокооплачиваемой темнокожей артисткой 1920-х годов и записала более 160 песен. Рейни записала более 100 песен, 24 из которых были ее собственными композициями.

Ма Рейни, чья популярность на юге была непревзойденной, оставалась почти неизвестной в городах севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи.

Ма Рейни и Бесси Смит привели к изменению стиля классического блюза. Публика предпочитала их более грубое, более приземленное звучание более легким голосам, которые предшествовали им. 

К 1928 году популярность классического блюзового стиля пошла на убыль.Стала популярной более «приземленная» форма блюза, обычно исполняемая мужчинами, аккомпанирующими себе на гитаре или фортепиано.

Влияние Великой депрессии на «черный водевиль» и звукозаписывающую индустрию, а также растущая популярность свинговой музыки в 1930-е годы положили конец карьере большинства классических блюзовых певиц.

В 1960-е годы возрождение интереса к блюзу вернуло на концертную сцену Сиппи Уоллес, Альберту Хантер, Эдит Уилсон и Викторию Спайви.

Классические исполнительницы женского блюза были пионерами индустрии звукозаписи, одними из первых темнокожих певцов и блюзовых исполнителей, кто делал записи. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-тактового блюза по всей территории Соединенных Штатов.

Махалия Джексон

Махалия Джексон, Дженис Джоплин и другие певицы второй половины ХХ века считали Бесси Смит своим кумиром и учителем.

Дженис Джоплин

Первые блюзовые вокалистки придумали импровизацию на мелодических линиях, необычную фразировку, которая изменяла акцент, усилили значимость текстов, а также ввели вокальную драматургию с использованием криков, стонов и воплей. Таким образом, блюзовые женщины произвели изменения в других жанрах популярного пения – джаз, бродвейские мюзиклы, госпел, ритм-энд-блюе и, в конечном счете, рок-н-ролл.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

Радио JAZZ

Amy Winehouse

The Girl from Ipanema

НАШЕ Радио

The Hatters

Танцы

ROCK FM

Barclay James Harvest

Hard Hearted Woman

Радио JAZZ

Amy Winehouse

The Girl from Ipanema

18:00 The Hep Chaps / Just You, Just Me
17:58 Dave Brubeck / Like Someone In Love
17:56 Louis Prima / 5 month, 2 weeks, 2 days
17:52 Dave Weckl / Get To It
17:47 Bria Skonberg / Alright, Okay, You Win
17:45 Davide Falconi & Hot Boogie Trio / Chica Boo
17:40 The Temptations / Papa Was A Rolling Stone
17:34 Nils Landgren / Killing Me Softly
17:30 Miles Davis / Human Nature
17:22 Masala Quartet / Anthropocentrism

Радио ULTRA

Godsmack

Shine Down

Последние
10 песен

Закрыть
18:00 The Hep Chaps / Just You, Just Me
17:58 Dave Brubeck / Like Someone In Love
17:56 Louis Prima / 5 month, 2 weeks, 2 days
17:52 Dave Weckl / Get To It
17:47 Bria Skonberg / Alright, Okay, You Win
17:45 Davide Falconi & Hot Boogie Trio / Chica Boo
17:40 The Temptations / Papa Was A Rolling Stone
17:34 Nils Landgren / Killing Me Softly
17:30 Miles Davis / Human Nature
17:22 Masala Quartet / Anthropocentrism