Как Лестер Янг изобрел кул-джаз

Такой «обыкновенный», но вместе с тем несравнимый ни с каким другим стиль кул-джаз вызывает достаточно вопросов, один из главных среди которых — как же он зародился. Лестер Янг опередил вектор развития джазовой культуры на долгие годы вперед, сделав из страстной танцевальной музыки «прохладное течение».

Кто самый влиятельный музыкант в истории джаза? Когда перед глазами предстают образы маэстро, сложно сделать определенный выбор. Так что и мы делать поспешных выводов не станем. Но все же позвольте задать себе другой вопрос: какой джазовый музыкант оказал наибольшее влияние за пределами мира джаза? Кто сумел изменил культуру другой страны и воздействовать на музыкантов не только джазовой сферы? Мы расскажем вам, как Лестер Янг изобрел кул-джаз. И что было после.

Возможно, вы удивитесь, но имя самого влиятельного джазового музыканта относительно далеко от того, чтобы быть на устах у любого, кому вы могли бы задать этот вопрос.
Если начать искать информацию о Лестере Янге, то быстрее всего можно наткнуться на то, что он был связан со стилем канзас-сити джаз, который процветал в 1930-е годы. При жизни он был удостоен меньшей славы, чем заслуживал. В то время поклонникам больше были известны имена Каунта Бейси или Билли Холидей. В лучший период карьеры Янг делал по 500-700 долларов за неделю. Это было неплохим положением дел, но не достаточным, чтобы обрести мировую известность.

Лестер Янг изменил мир, но истинно заслуженным стал после смерти.

Чтобы оценить важность колоссального вклада Янга на мировую музыкальную культуру, нужно заглянуть за пределы джаза. Молодые музыканты практически не импровизируют в духе Янга. Но когда просвещенный внимательный слушатель сталкивается с игрой на саксофоне в любой другой, не джазовой, обстановке, влияние американского инструменталиста отчетливо проскальзывает в манере исполнения. Это можно встретить и в современном смус-джазе, и в саундтреках к кинофильмам, и в поп-музыке, и на альбомах босса-новы, и, на худой конец, в лифтах торговых комплексов и бизнес-центров.

Когда Джон Адамс, обладатель Пулитцеровской премии, презентовал свой релиз классического концерта для саксофона (Saxophone Concerto), джазовое сообщество изрядно удивилось, обратив внимание на сходства со стилем Лестера Янга. Хотя бы потому, что саксофон – не стандартный для симфонического оркестра инструмент! Появление его в классическом концертном произведении все же отсылает к пьесам Янга. Однако его имя вы никогда не увидите в буклете концерта.

Однако при этом именно его можно считать пионером этого концепта. Он создал стиль и его эстетическое восприятие, превосходно адаптированное к любому другому музыкальному жанру. Его плавные фразы, мелодические линии, прозрачная тональность легко украсят любую обстановку, будь то передача на ТВ или первый танец молодоженов.

Влияние Лестера Янга на английский язык.

Немузыкальные области также были подвержены влиянию творчества Лестера Янга. Например, английский язык. Янг стал автором нескольких необычных слов и выражений, некоторые из которых даже вошли в повседневную [английскую] речь. Например, он использовал слово «хлеб» (англ. bread) для обозначения денег или «колыбель» (англ. crib) как синоним родного дома, прибежища. А слово «копать» (англ. to dig) – чтобы описать более глубокую степень восприятия ситуации.

А что насчет хип-хопа?

Могли ли Лестер Янг ожидать, что приложит руку к стилю современных рэпперов? Вероятнее всего, что Канье Уэст или Эминем не согласятся, что на их творчество повлиял джаз, но имеет ли это столь важное значение? Каждый современный музыкант претендует на собственную индивидуальность и пытается навязать, осознанно или неумышленно, молодому поколению свои жаргонные выражения, даже не подозревая что верно идут по стопам исполнителей канзас-сити джаза в прошлом.

Теперь узнав немного больше о том, как Лестер Янг изобрел кул-джаз, давайте же воздадим саксофонисту, изменившему мир музыки, за его заслуги перед обществом. Он никогда не получал достаточно «хлеба» и не жил в роскошных «номерах». Но он имел большее влияние на американское общество, а затем и на весь мир, чем какой-либо другой джазовый музыкант. Среди широкой аудитории его имя мало кто знает, но мы до сих пор танцуем под его мелодии. Понимаете?

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}