Примерно в 1948-м году Пенн начал делать портреты знаменитостей, «запирая» их в пространстве угла, состоящем из двух сдвинутых вместе стен квартиры-студии, пол которой был покрыт куском старого ковра.
Сальвадор Дали
По словам фотографа, «получилась очень богатая серия снимков. Это заточение, как ни странно, утешало людей, успокаивало их. Стены были поверхностью, на которую можно было опереться или на которую можно было надавить. Для меня возможности изображения их в таком месте была интересна: ограничение движения модели, казалось, частично избавляло меня от проблемы удержания ее».
Ирвинг Пенн любил, чтобы герои сами выбирали себе позы. Он ждал, когда человек станет совершенно расслабленным. Он не говорил модели, как она должна встать, Фотографировать по-серьезному он начинал тогда, когда модель уже порядком уставала от позирования.
Моделями Пенна были самые разные писатели, танцоры, художники, светские деятели, музыканты, политические деятели и другие знаменитости той эпохи. Среди тех, кто попал в «угол Пенна» были герцогиня Виндзорская, Марсель Дюшан, герцог Эллингтон, Трумэн Капоте и другие.
Фотограф искал то самое настоящее выражение эмоции на лице. Снимком он хотел заинтриговать читателя. Считал, что самое ужасное это сделать скучный портрет. В фотографии должна передаваться законченная история, зритель может прочитать ее по своему.
Пенн не боялся использовать студию как среду, в которой зрителю разрешено видеть электрические кабели и фотографический мусор, беспорядочно разбросанный по полу. Однако в этой конкретной серии фотоснимков использовалась уловка с углом менее 90 градусов, в котором модели распологались для съёмки.
Одни модели вклинивались в угол, словно были подвешены за плечи, другие прислонялись к нему в поиске поддержки. У Пенна получились экзистенциальные снимки, в которых «личности» обособлены, поставлены в абстрактный и искусственный угол мира. Фотографии показывают уникальное и историческое время, в которое они были сделаны, потому что люди, изображенные на них были иконами своего времени.
Фотограф Ирвинг Пенн
Ирвинг Пенн начал свою карьеру в Нью-Йорке в качестве художника-графика в 1938 году, в возрасте 17 лет. После года, проведенного за рисованием в Мексике, он вернулся в Нью-Йорк и начал работать в журнале Vogue, где Александр Либерман был арт-директором.
Фотографии Пенна включены в крупные коллекции, включая Метрополитен-музей, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Национальную портретную галерею в Вашингтоне. Публикация его последней монографии Passage (1991, Callaway) совпадает с нынешней выставкой.