{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Лучшие джазовые саксофонисты XX – начала XXI века

Саксофонист – одна из ключевых фигур в современном джаз-бэнде. Если на сцене есть саксофонист, значит, точно звучит джаз. Так во всяком случае полагает большинство слушателей, не знакомых близко с историей жанра. Тем не менее лучшие джазовые саксофонисты в разные годы действительно внесли огромный вклад в развитие импровизации.

Чарли Паркер (1920-1955)

Несмотря на свою короткую жизнь, Чарльз «Птица» Паркер оставил заметный след в джазовой музыке. Его нежелание следовать правилам «классической школы» игры на саксофоне породило новое направление – бибоп.

Он отличается удивительной изворотливостью импровизации, необычным подходом к подбору аккордов и диапазону тонов: от чистых и ярких до мягких и обволакивающих. Направление бибоп дало толчок развитию музыки и стало востребованным у слушателей.

Джон Колтрейн (1926-1967)

Как и многим гениальным людям, Джону Колтрейну не удалось прожить долгую и спокойную жизни. И было бы это куда печальнее, если бы он не остался жить в сердцах и памяти своих слушателей. В ранних произведениях Джона, когда он играл совместно с знаменитейшими представителями джаза того времени (Телониус Монк и Майлз Дэвис), можно услышать стиль бибоп.

Однако многим он известен по произведениям более позднего периода, как независимого исполнителя. Его музыку называли божественной, а его самого – святым. Он известен как лучший сопрано-саксофонист. Джон не боялся уйти от всем известных стилей, не боялся экспериментировать, благодаря чему и достиг индивидуальности своей игры. Написанные им произведения стали учебником для последующих поколений.

Лестер Янг (1909-1959)

Некоторые восхищались им и называли «Моцартом джаза», другие насмехались над нестандартной душой гения. Но никто не может отрицать, что лучшие джазовые саксофонисты без Лестера Янга просто не смогут существовать.

Возможно, именно то, что Янг рос, окруженный музыкой, с самого детства и обладал навыком игры не только на саксофоне, но и трубе, барабанах, скрипке, как раз способствовало развитию в будущем у музыканта своего собственного и неповторимого стиля. Холодная замысловатая музыка, необычная импровизация – ему нет равных в кул-джазе, среди его современников и следующих поколений музыкантов.

Джулиан «Кэннонболл» Эддерли (1928-1975)

Пародировавший в начале своего пути игру Чарли Паркера впоследствии Эддерли Кэннонболл твердо занял свою позицию среди выдающихся исполнителей джазового саксофона.

Он участвовал в записи самого продаваемого альбома за всю историю джаза – Kind of Blue Майлза Дэвиса.

Динамичный, живущий в ногу с ритмами больших городов даже спустя десятилетия после выхода. Джулиан Кэннонбол всю жизнь играл в стиле хард-боп, предпочитая идти единым курсом и совершенствовать технику игры.

Коулман Хокинс (1904-1969)

Хотелось бы выделить и такую персону как Коулмана Хокинса – не просто саксофониста, но учителя, создавшего свою собственную исполнительскую школу. Именно благодаря ему мы знаем Лестера Янга и Бена Убстера, а также многих других джазменов такими, какими они до нас дошли. Характерными для его исполнения были стили свинг и бибоп. Именно он показал, как значим тенор-саксофон в джазе и какой силы нот можно добиться благодаря этому духовому инструменту.

Стэн Гетц (1927-1991)

Стэн Гетц имеет русско-украинские корни. Несмотря на то, что он прекрасно владел виолончелью и контрабасом в юношестве, именно саксофон сделал Стэна известным.

Его умение играть с изяществом, тонко и легко извлекать изящные мелодии из саксофона сделали его обладателем прозвища «Звук».

Гетц был популярен и востребован, проколесив полмира с разными музыкальными коллективами. И даже, отдалившись от родного джаза в сторону музыки латиноамериканской, он не забывал своей страсти. Так в его репертуаре все чаще стали появляться стили самба и босса-нова.

Пол Дезмонд (1924-1977)

Когда говорили про Пола Дезмонда, всегда отмечали его необычайный ум, удивительную манеру игры на саксофоне и литературный дар. Как бы комично не смотрелся на сцене худой, опирающийся на пианино мужчина из квартета Дэйва Брубека, его музыка обладала непередаваемой властью на людским разумом.

Такая гармоничная, строго поставленная и тонкая, она была лучшим представителем стиля кул-джаз. Здесь не было шума, неровных нот и странных аккордов – лишь лирические соло Пола, наполняющие тело необычайным спокойствием и легкостью.

Фил Вудс (1931-2015)

Фил Вудс – человек необычайной хитрости. Известно, что он женился на Чен Паркер, вдове своего кумира Чарли Паркера. Один из лучших альт-саксофонистов едва ли уступает «Кэннонболлу». Впрочем, хотелось бы отметить его и как выдающегося бэнд-лидера, вставшего во главе сервайвл-движения за сохранение и развитие классического джаза и таких направлений, как бибоп, хард-боп, кул-джаз и свинг. Фил Вудс входит в список лучших джазовых исполнителей XX века. Его мысли были о новом, о будущем, но не переступая через прошлое.

Уэйн Шортер (р. 1933)

Несмотря на фамилию, которую можно перевести с английского как «короткий», «низкий», Уэйн Шортер – действительно Большой человек. Амбициозный, по-своему гениальный, он родился прирожденным лидером, что можно понять по тому, в скольких группах он участвовал и во скольких являлся основоположником.

Помимо непревзойденной игры на саксофоне, Шортер всегда пользовался уважением к себе за свой талант композитора. Он был удостоен 11 премий «Грэмми». Уэйн Шортер – джазмен, исполнитель множества стилей (модерн-джаз, пост-боп, хард-боп, джаз-фьюжн) – считается не только непревзойденным мастером композиции, но и признанным импровизатором.

Арчи Шепп (р. 1937)

Судьба афроамериканцев волновала музыканта Арчи Шеппа всю жизнь. Именно поэтому его характерной чертой было отражение несправедливой участи своего народа через музыку – протест расизму и делению на «черных и белых».

Несмотря на то, что известен он за свой фри-джаз 1960-х годов, его музыка актуальна и сейчас, а многие современные джазмены считают его своим учителем.

Игорь Бутман (р. 1961)

Для тех, кто жил в советской России, этот человек не нуждается в представлении. Игорь Бутман известен не только у себя на Родине, но и завоевал любовь иностранного слушателя. Его опыту работе со знаменитейшими личностями музыкальной индустрии может позавидовать любой современный поп-певец.

Помимо выступлений в роли музыканта, Бутман известен как организатор российских джазовых фестивалей, арт-директор джазовых клубов и владелец лейбла Butman Music.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}