{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

На тёмной стороне джаза. Главное, что нужно знать о dark-jazz

О «тёмной» стороне джаза знают не многие, однако дарк-джаз имеет свой постоянный клуб преданных поклонников. Большинство из тех, кто однажды услышал медленное и мрачное звучание джаза возвращаются к нему снова и снова, чтобы услышать эти непростые звуки. 

Miles Davis

Никто точно не может назвать год рождения этого жанра, скорее всего точкой отсчета стал выход альбома Майлза Дэвиса «Ascenseur pour l’échafaud» в 1958 году.

 

В нем впервые прозвучали замедленные ритмы и звуки, получилась своеобразная подзвучка нуара, заиграл неторопливый трагизм. Сам альбом — это саундтрек к черно-белому французскому драматическому триллеру «Лифт на эшафот». Его атмосфера и сюжет вполне соответствуют той эстетике, о которой сейчас рассказывает дарк-джаз.

Для дарк-джаза характерны мрачные ноты, депрессивный тон и очень медленная ритмика. Иногда эту музыку можно просто размазать по утреннему густому туману или же просто сварить из нее кисель.

John Coltrane

В 1966 коллега Дэвиса Джон Колтрейн выпустил альбом «Meditations», в котором можно тоже услышать отсылки к темной стороне направления, несмотря на то, что в релизе больше импровизаций на свободную тематику.

Angelo Badalamenti

Анджело Бадаламенти работал вместе с режиссером Дэвидом Линчем. В 1986 году Бадаламенти написал саундтрек к фильму «Синий бархат», а в 1990 – к «Твин Пиксу». Композитор вложил немало во все эти странности и пугающий абсурд. Не зря теперь историей Лоры Палмер из «Твин Пиксу» часто спекулируют дарк-джазовые музыканты. 

 

До недавнего времени только ценители творчества Линча и его друга Бадаламенти знали, что между 1992 и 1993 годами они записали совместный альбом. Проект назвали Thought Gang, альбом тоже. 

Morphine

В 1989 году, в Ньютоне, штат Массачусетс Марк Сэндмен создает группу «Morphine». 

Сама банда называла свой стиль low-rock. Но, в общем, вся эта насыщенная меланхолия звучала как нуар-джаз. Они не были всегда медленными и местами даже играли блюз.

 

В 1999 группы не стало из-за смерти фронтмена.

Bohren & der Club of Gore

Новая эра, современный этап и окончательное становление стиля начинается с появлением немецкого коллектива Bohren & der Club of Gore в 1992 году. Многие считают их родоначальниками стиля, но это не так — они его популяризаторы. До того, как перейти к мрачным и замедленным тонам в своей музыке, квартет играл хардкор в разных немецких группах.

В середине 1990-х от них ушел гитарист, и у банды сформировался окончательно узнаваемый стиль. Гитару сменил саксофон, подача стала еще более темной и еще более эмбиентной. Так Bohren & der Club of Gore стали трио, в составе которого они гастролируют по сей день.

Dale Cooper Quartet & the Dictaphones

После «Bohren & der Club of Gore» «Dale Cooper Quartet & the Dictaphones» по праву идут следующими, кто формирует мировую сцену тягучего направления. Коллектив появился в нулевых во французском городе Брест. Как видно из названия, «Твин Пикс» очень плотно проехался по их творчеству. Для такой музыки это неудивительно.

На их релизах можно услышать бархатный голос Gaëlle Kerrien и женский вокал Zalie Bellacicco. Голос, кстати, в дарк-джазовых композициях явление редкое. Темная сторона также затянута по длительности, это понятно, так как корни у нее растут из doom. Многие музыканты, которые любят funeral jazz, признаются в любви к «Black Sabbath».

Sunn O)))

Sunn O))) – группа, которая на самом деле находится на грани power ambient и drone, за последнее время записала два мощных и очень плотных релиза — один «Terrestrials» с норвежцами Ulver, а второй вышел как проект Co)))ltrane с одноименным названием альбома. Его они сделали с электронным исследователем Никком Дропкиком.

В первом эксперименте Sunn O))) сделали все нежно, холодно и отстраненно. Во втором они прибегли к совмещению своего гитарного гула с музыкой Колтрейна. Вышел вроде как погребальный джаз, но на стыке двух эпох. Джазмен умер в 1967 году, и музыканты решили не менять основную структуру треков, а просто сверху добавили свое гитарное жужжание.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}