{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

5 исполнителей, изменивших джаз

Можно долго перечислять музыкантов и певцов, в значительной степени изменивших мир джазовой музыки. На протяжении всей его богатой истории появлялись легендарные исполнители, влиявшие на его течение и направления дальнейшего развития. 

5 лучших джазовых музыкантов, изменивших жанр импровизации — величайших гениев, повлиявших на изменения в жанре от его зарождения до современного времени.

 

ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ – один из основателей бибопа

В число 5 лучших джазовых исполнителей, изменивших жанр импровизации, входит великий джазовый трубач, композитор и бэнд-лидер всех времен Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) появился на свет 21 октября 1917 года. Вклад Гиллеспи в развитие джаза очень важен, особенно в вопросах игры на инструменте. Но все же главным его достижением стало основание нового джазового жанра.

Еще в детстве Диззи, освоив несколько инструментов, начал самостоятельно играть на тромбоне, но всегда тяготел именно к трубе. Он регулярно упражнялся на инструменте, который брал у своего друга. Позднее он сам изучил нотную грамоту и смог понимать ноты. Молодой музыкант быстро осваивал трубу, и уже к 18 годам играл и выступал профессионально в клубах Филадельфии. Через 2 года одаренный трубач познакомился с саксофонистом Чарли Паркером, вместе с которым они в итоге создали абсолютно новое направление в джазе – бибоп.

Что же касается его техники игры, Диззи был большим экспериментатором.  Это подтверждает его уникальная манера исполнения на трубе. Привлекала внимание и собственная техника дыхания, в результате которой при игре его щеки приобретали внушительный объем, а звучание становилось насыщенным и мощным. Гиллеспи вдохновил и в значительной степени повлиял на творчество многих других гениев джаза: Майлса Дэвиса, Джона Фэддиса, Клиффорда Брауна, Фэтса Наварро, Ли Моргана, Джонни Хартмана и других.

 

МАЙЛС ДЭВИС – новаторские идеи в области джаза

Майлс Дэвис (Miles Davis) родился 26 мая 1926 года в городе Элтон, штат Иллинойс, в богатой семье. Талантливый, но крайне застенчивый юноша быстро нашел свое призвание в музыке. Благодаря своей матери, которая была блюзовой пианисткой и хотела, чтобы ее сын тоже обучался на пианино, мальчик начал заниматься музыкой. Дэвиса заинтересовала труба – с 13 лет он стал обучаться у местного трубача Элвуда Бьюкенена, и уже спустя 3 года выступал профессионально.

Переехав жить и продолжать учебу в Нью-Йорке, Дэвис вступил в мир настоящего  джаза. Этот мир принес ему знакомство со многими его кумирами и подарил вдохновение для дальнейшего творческого роста.

Майлс Дэвис является одной из самых влиятельных фигур в джазе XX века по многим причинам:

  • Его «чистая», практически без использования приема вибрато, игра стала фирменным знаком трубача, на что в то время, мало кто осмеливался.
  • Ни один из джазменов прошлого века не был так открыт новым музыкальным течениям – он мастерски совмещал их с джазом. Именно благодаря его творческим экспериментам, фантазии и высокому профессионализму появился целый ряд принципиально нового джазового звучания, включающий электронную, фанк, рок и африканскую этническую музыку.

 

ТЕЛОНИУС МОНК – непревзойденная техника игры

Один из самых влиятельных джазовых пианистов-импровизаторов всех времен – Телониус Монк (Thelonius Monk) родился 10 октября 1917 года в городе Роки-Майнт, штат Северная Каролина. Будучи самоучкой, Монк начал играть на пианино в 6 лет. В подростковом возрасте он аккомпанировал евангельскому хору на церковном органе. Спустя пару лет стал исполнять джаз. На формирование собственного музыкального стиля  сильно повлияли времена игры в ночном клубе Манхеттена Minton’s Playhouse.

Все его композиции и отдельно взятые импровизационные соло имеют различные диссонансы и нестандартные ломанные мелодические линии, которые сделали его исполнение узнаваемым.

Его манера игры была настолько отличной от всего того, к чему привыкли самые искушенные слушатели и музыканты, что поначалу такой стиль звучал несколько странно, абсолютно не вписываясь в общие каноны. Его уникальный импровизационный стиль внес разнообразие в стандартный джаз-репертуар: Round Midnight, Blue Monk, Straight, No Chaser.

 

ХЕРБИ ХЭНКОК – первым объединил джаз и электронику

Виртуоз черно-белых клавиш современности Херби Хэнкок (Herbie Hancock) появился на свет 12 апреля 1940 года в Чикаго, штат Иллинойс. Заслуги Хэнкока в развитии джаза так же велики, как и у тех, кто стоял у истоков этого жанра. Он был одним из первых джазменов, которые стали использовать синтезаторы и различные электронные эффекты в джазовой и фанк-музыке.

Рано обнаруженный и отлично развитый талант Херби позволил ему уже в 11 лет выступать с Чикагским симфоническим оркестром. Херби Хэнкок – настоящий вундеркинд, полностью развивший собственный слух и чувство гармонии, никогда не обращаясь к преподавателям.

Хэнкок рано начал экспериментировать с соединением нескольких музыкальных направлений и новыми техническими возможностями, а потому, несомненно заслуживает войти в список 5 лучших джазовых исполнителей. Музыка Херби – это постоянные успешные смешивания несовместимых музыкальных приемов и стилей. В каждом из них присутствуют многочисленные электро-звучания и сложная гармоническая линия. По сей день Херби Хэнкок является выдающимся джазовым современным музыкантом, который постоянно раскрывает новые возможности давно изученного жанра.

Огромный вклад музыкант внес также и в джазовое образование, создав серию лекций под названием «Этика джаза», которые он прочел в Гарвардском университете в 2014 году.

 

ЛУИ АРМСТРОНГ – пионер пения в стиле скэт

 Список 5 лучших джазовых исполнителей завершает Луи Армстронг (Louis Armstrong), родившийся 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он был великим джазовым трубачом, руководителем ансамбля и вокалистом. Его неуемная тяга к музыке привела к тому, что его влияние как личности, исполнителя и джазового деятеля стало практически несоизмеримым.

Благодаря его игре, труба появилась в качестве сольного инструмента в джазе, кроме того, сам джаз превратился из коллективного импровизированного звучания народной музыки в серьезную форму искусства.

Армстронг был широко признан как пионер скэт-пения, а в дальнейшем, его вокальные навыки и техника, помогли популяризировать это направление. С появлением Армстронга классическое мягкое звучание джаза наполнилось яркими ритмическими переходами, динамичными сольными импровизациями. Его вклад в джаз, как инструменталиста, в первую очередь, ценен раскованностью и первыми, пожалуй, самыми ценными экспериментами с сольными исполнениями в традиционном джазовом звучании.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}