{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Современные поджанры джаза

Благодаря популярным и новейшим музыкальным направлениям джаз становится разнообразнее и приобретает иное звучание. По-настоящему неутомимые в творческом поиске музыканты неустанно продолжают экспериментировать со стилями. В результате слияния с хип-хопом, трансом, эмбиентом, прогрессивной музыкой и другими стилями формируется современный джаз.  

Трип-хоп и джаз

Трип-хоп представляет собой поджанр электронной музыки, который появился на музыкальном горизонте в начале 90-х годов. Звучание этого направления носит экспериментальный характер: ему присущи невысокий темп, довольно хмурое звучание и часто используемый речитатив. Трип-хоп объединил в себе элементы хип-хопа, рока, дабстепа и соула. Современный джаз на основе трип-хопа или только с его элементами обретает характерное звучание с меняющимся ритмом и динамикой. Трип-хоп композиции имеют ярко выраженное атмосферное настроение, которого музыканты добиваются, используя уникальное звучание электро-пианино Rhodes, саксофона, трубы, флейты и терменвокса. Часто синтез джаза и трип-хопа можно встретить с вокальным сопровождением, поддерживающим мистическое звучание этого стиля.

Панк и джаз

Сам по себе музыкальный жанр «панк» возник в Великобритании в конце 1960-х годов и изначально имел отношение к политической тематике. По звучанию панк не отличается особыми музыкальными изысками и утонченностью, имеет грубые дисгармоничные звуки. Часто для исполнения панк-композиций используются всего несколько аккордов. Совмещая «сырой» звук панк-музыки и джаз можно получить необычное произведение, которое будет иметь минималистическое звучание, тяжелый ритм и в то же время уникальную мелодию. Первая идея объединения этих двух направлений принадлежит экспериментальным сценам клубов Нью-Йорка еще в конце 1970-х годов. Цель задумки была – обнаружить первоначальную простоту джазового ритма и его энергии.

Гараж и джаз

Название этого музыкального жанра происходит от одноименного нью-йоркского клуба, где он и возник в середине 1980-х годов. По своему содержанию гараж напоминает очень популярное современное направление хаус с четким ритм-битом и семплингом. Но благодаря добавлению к основным идеям хаус-музыки элементов соула и даже госпела, гараж приобрел принципиально новое, узнаваемое звучание. Совмещение танцевальных ритмов и джазовой гармонии дает на выходе необычное сочетание двух противоположных культур. Использование новых электронных звуковых эффектов, вокала в той же электро-обработке и различных джазовых ритмов становится все более популярным не только в Америке, но и в других странах.

Эйсид и джаз

Современный джаз-эйсид нередко называют «кислотным» из-за его откровенно динамичного ритма, инструментальной насыщенности доминирования электронных эффектов. Для этого направления характерны широта тембра, громкий звук, изобилие ритмических оборотов с использованием самых разных инструментов. Движение зародилось в 1987 году на британской сцене, взяв за основу фанковую гармонию и постепенно добавляя к ней классический джаз, хип-хоп, соул и латиноамериканскую музыку. По своей динамике эйсид-джаз практически не уступает другим современным музыкальным стилям. Сам по себе этот поджанр стал составляющей джазового возрождения, объединив эпоху джазовой классики и современных музыкальных течений.

Дарк-джаз

Современный джаз, имеющий в своей основе ярко выраженное сюрреалистическое звучание. Это направление совершенно точно не имеет аналогичного по стилю исполнения жанра. В переводе с английского dark значит «темный», и это определение действительно лучше всего характеризует музыку, обладающую мистическим, мрачным и в то же время притягательным звуком. Одним из ярчайших и главных представителей этого направления является итальянский композитор Анджело Бадаламенти, написавший саундтреки к известному сюрреалистическому сериалу «Твин Пикс». Отличительной особенностью дарк-джаза стали приглушенные инструментальные партии, на фоне которых ярко выделяется соло-исполнитель – как вокалист, так и инструменталист. Нередко использование стаккато для создания тревожной атмосферы в композициях и резких звуков.

Техно и джаз

На первом месте в описании техно-джазовой музыки сразу же встанет повышенное использование электронных «старых» звуков в стиле середины 80-х годов. Большую часть композиций этого поджанра занимает использование электронных эффектов в комбинации с классическим джазовым ритмом. Иногда для усиления динамики и характерной стилистики направления в нем появляются элементы дабстепа, подчеркивающие мощные басовые партии. Существуют и медленные треки того же направления, но практически всегда на фоне звучащего соло-инструмента имеется четкий ритмический рисунок в виде электронных звуков и даже элементов регги. Источник

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}