{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Lucy Reed

Сила её голоса и оригинальный стиль заслуживают значительно большего внимания, чем этой певице удалось добиться при жизни. 4 апреля (по другим источникам, 14 января) 1921 года в Маршфилде (штат Висконсин) родилась замечательная вокалистка Люси Рид (Lucy Reed).

Она не поражала богатством импровизаций и чаще исполняла медленные баллады. Однако удивительная чистота, мощь и абсолютная уверенность её голоса просто поражают и заставляют недоумевать, почему она не стала такой же звездой, как Крис Коннор (Chris Connor) и Джун Кристи (June Christy) – признанные королевы “прохладной школы” джазового вокала, влияние которых чувствовалось и в пении Люси.

Детство и юность будущая певица провела в небольших городках Среднего запада – то в Миннесоте, то в Мичигане, то в Висконсине. Её музыкальная карьера началась во многом неожиданно для неё самой, и причём с довольно печальных обстоятельств. Она начала петь на радио в Сент-Поле в Миннесоте, где жила после окончания школы. Люси выступала с группой из четырёх девушек, они получали всего по 5 долларов в неделю, и она даже не задумывалась о том, чтобы петь профессионально. Однако потом, во время начавшейся Второй мировой войны был убит её муж, барабанщик Joey DeRidder, и тогда Люси решила, что должна начать зарабатывать на жизнь и заняться чем-то более серьёзно и осознанно. И вот уже в конце 40-х годов, когда она жила в Дулуте (Миннесота), Люси получала ангажементы в знаменитом биг-бэнде Вуди Германа, который, как известно, тоже был родом со Среднего запада и заезжал играть и в этот городок. А ещё через некоторое время Рид была солисткой в музыкальных шоу Чарли Вентуры, с которыми он выступал всё по тем же штатам Среднего запада.

Но только перебравшись в Чикаго, Люси Рид получила настоящее признание и добилась серьёзного успеха. О ней заговорили, когда она в начале 50-х выступала в чикагском клубе “Lei Aloha Club”, вместе с пианистом Dick Marx и басистом Johnny Frigo. Все стремились послушать её оригинальные, изысканно-утончённые интерпретации знакомых стандартов. Профессионалов также привлекали ее невероятная чистота исполнения и потрясающе уверенное интонирование. И уже в середине 50-х лейбл “Fantasy” предложил певице сделать несколько сессий звукозаписи. Люси же настояла, чтобы в некоторых из них участвовал тогда ещё почти никому не известный пианист Билл Эванс. Вышедший в результате альбом, «The Singing Reed» (1955), стал довольно успешным, и за ним последовала новая пластинка, «This Is Lucy Reed» (1957). Этот её второй альбом был потом переиздан в 2001 году на CD, и некоторые композиции с него мы предлагаем в аудиоподборке ниже.

На этих записях Люси сопровождали настоящие тяжеловесы би-бопа, включая Арта Фармера на трубе, Джимми Кливленда на тромбоне, контрабасиста Милта Хинтона, аранжировщка Джорджа Рассела (он появляется ещё и на барабанах), и не менее знаменитого пианиста Гила Эванса, который, впрочем, играет только на четырёх треках. Зато здесь уже вполне узнаваем его стиль аранжировок, особенно в “Love for Sale», «No Moon at All» и даже шуточной «A Trout, No Doubt». Не менее интересны и аранжировки Рассела в “Born to Blow the Blues» и «This Is New». А композиции “There He Goes” и “In The Wee Small Hours of the Morning» вообще превращаются, как пишет критик David Rickert, в какие-то удивительные барочные колыбельные. В целом, можно сказать, что уже тогда проявлявшаяся любовь Эванса к европейской классической музыке, роскошные оркестровки и текучее, незаметно меняющееся настроение всего этого сопровождения идеально оттенили изысканно-вдумчивый, “интеллигентный” вокал Люси. А её характерная манера исполнения особенно хорошо прослеживается в «You Don’t Know What Love Is» и «St. Louis Blues».

И вот благодаря этим нескольким записям и своим удачным выступлениям, всего за несколько лет – и всего на несколько лет – Люси стала одной из самых востребованных певиц Чикаго – наравне с такими исполнительницами, как Audrey Morris и Lurlean Hunter. Однако, выйдя в 1957 году замуж, Рид стала затем всё чаще отказываться от различных интересных предложений работы и почти полностью посвятила себя семье. Тем не менее, по её словам, она чувствовала себя счастливой во всех отношениях и не жалела об отвергнутых возможностях – даже о предложенном ей когда-то шансе поработать с Дюком Эллингтоном. Понимая всю их ценность, она просто никогда не стремилась стать суперзвездой. Зато в свои лучшие годы она успела спеть то, что ей нравилось, ей довелось выступить во многих интересных местах, включая клубы “Mister Kelly’s” в Чикаго и “Village Vanguard” в Нью-Йорке, и поработать со многими прекрасными музыкантами.

Известно, что буквально за день до смерти певицу навестили её друзья, джазовые вокалисты Morris, D’Rone и Buddy Charles, которые устроили ей прекрасную музыкальную вечеринку. И на следующий день, 1 июля 1998 года, в возрасте 77 лет, Люси Рид умерла – у себя дома, в Чикаго, в окружении своей семьи, ради которой она оставила большую сцену, – а у неё было три сына, семь внуков и четыре правнука.

Да, её карьера не принесла ей громкой славы. Но её замечательный голос и оригинальная манера исполнения, такая сильная, сдержанно-уверенная – на первый взгляд, очень ровная, но потом вдруг захватывающая какими-то неожиданными тонкими нюансами и спонтанно проявляющимся лиризмом, – подарили джазовой музыке какую-то ещё одну, по-своему неповторимую грань… Что-то в этом есть очень успокаивающе-философское… “Easy comе, easy go,” – как поёт Люси в одной из своих песен.

 

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}