{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

«Круговое дыхание» Эвана Паркера

Критик Ron Wynn описывает этого фри-джазового музыканта как «одного из наиболее инновационных и интригующих саксофонистов Европы, использующих технику «кругового дыхания». Его соло на саксофоне – зрелище не для слабонервных». Родился Эван Шо Паркер (Evan Shaw Parker) 5 апреля 1944 года в Бристоле (Соединённое Королевство).

Конечно же, я знал, что «круговое дыхание» использовали Роланд Кёрк (Roland Kirk) и Харри Карни (Harry Carney), и понимал, что физически это возможно. В один прекрасный момент я наткнулся в одном нотном сборнике современной музыки на пьесу для сопрано-саксофона, в которой требовалось применять «круговое дыхание». Ну, если это уже становится одним из стандартных требований к саксофонисту, мне следует этому научиться – решил я для себя. Мои тогдашние партнеры – гитаристы Hugh Davis и Derek Bailey – играли на электрогитарах, где звук можно держать как угодно долго. Вот и мне показалось интересным попробовать удерживать саксофонный звук практически до бесконечности. С этого всё и началось, а потом я понял, что это техника открывает новые безграничные возможности для сольного импровизирования.

Действительно, большая часть музыки, очевидно, требует для создания её структуры заранее спланированного композиционного подхода. Однако некоторые идеи, связанные со скоростью, напряженностью, плотностью атаки и взаимодействия, гораздо лучше разрабатываются именно методом свободной импровизации между людьми, владеющими общим подходом и общим языком.

Так Эван вспоминает, как он наткнулся на прославившую его технику. С формальной точки зрения он прав – круговое дыхание действительно использовали до него и другие саксофонисты. Но никто никогда не умудрялся играть так долго, как он. Мне приходилось бывать на сольных концертах Паркера, когда звук его сопрано саксофона не прерывался по сорок минут и более.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}