{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Хёрб Флемминг

5 апреля 1898 года где-то в Америке родился Хёрб Флемминг, тромбонист и мультиинструменталист, вокалист и бэнд-лидер. Хёрб был известен также как один из самых активно путешествовавших музыкантов: он не просто много где и много с кем играл – он постоянно перебирался с места на место и объездил за свою долгую бурную карьеру почти весь мир.

В качестве места его рождения называют то городок Butte в штате Монтане, то Гонолулу, то Саванну, то Чарльстон. Имя музыканта также забавно неоднозначно: при рождении его назвали Niccolaiih El-Michelle (о его семье известно только, что они были выходцами из Северной Африки), но потом, как шутили многие, он сделал настоящее одолжение печатникам, выбрав себе имя попроще – причём свою новую фамилию “Флемминг” он сам писал то с одной, то с двумя “м” – а на некоторых пластинках можно увидеть даже оба варианта сразу.

Согласно некоторым источникам, Хёрб начал выступать с 10 лет, играя со знаменитым чарльстонским «сиротским бэндом» – “Jenkins Orphanage Band”. Также известно, что начиная с 1910 года он ходил в музыкальную школу в Нью-Йорке и изучал несколько разных духовых инструментов, прежде чем остановиться на тромбоне. А уже несколько лет спустя начались его музыкальные приключения-путешествия. Америка вступила в Первую мировую войну, а Хёрб сначала присоединился к “15th New York National Guard Band”, которым руководили James Reese Europe и Eugene Mikell, а ещё через некоторое время уже отплыл во Францию в составе военного оркестра “Europe’s 369th U.S. Infantry Band” – фактически, вместе с первой военной частью, отправленной Штатами в Европу. К концу войны этот бэнд уже считался одним из лучших на тот момент оркестров в мире. Согласно изданию “Brian Rust’s Jazz Records 1887-1942”, в тот состав, помимо девятнадцатилетнего Флемминга на тромбоне, входили Noble Sissle на скрипке и Russell Smith на трубе.

В 1919 году Флемминг вернулся в Нью-Йорк уже как гражданский и продолжил обучение музыке, занимаясь тромбоном, виолончелью и теорией музыки в “Frank Damrosch’s Conservatory”. А где-то в конце 1921 года он дебютировал как профессиональный джазовый тромбонист на записях Джонни Данна. Потом он немножко поиграл в Филадельфии вместе с Bobby Lee, и уже на достаточно долгий срок присоединился к коллективу Сэма Вудинга (Sam Wooding), вновь начав активные музыкальные странствия по миру. До 1928 года Флемминг ездил в Вудингом по Европе и Южной Америке, а потом вступил в состав шоу “Lew Leslie’s Blackbirds”, что дало ему очередную возможность посетить Европу и очень успешно выступить в Лондоне и Париже.

В результате тромбонист совсем “завис” в Европе и в 1930 году даже создал там свой собственный бэнд, “The International Rhythm Aces”. Затем на какое-то время он вернулся поиграть с Вудингом, на этот раз в Берлине, а потом снова стал играть с собственным комбо, в том числе работая со знаменитой Джозефиной Бейкер, а потом, поскольку ему, как обычно, не сиделось на месте, отправился со своим бэндом поиграть в Буэнос-Айрес. Затем снова был Париж, а в 1933 году – полугодовой тур в Индию в Калькутту, затем работа в Шанхае и на Цейлоне. В середине 30-х у Флемминга также появился шанс выступать с “Sestto Carlin’s Society Orchestra” в Италии, а потом он начал пробовать свои силы в качестве вокалиста – вновь оказавшись в Берлине. В то же знаковое время музыкант умудрился поработать там в качестве переводчика американской олимпийской команды.

Серьёзным поводом вернуться в Штаты стала для музыканта не начинавшаяся Вторая мировая, а лишь предложение работы от пианиста Эрла Хайнса: Флемминг решил согласиться и должен был присоединиться к супербэнду Хайнса в знаменитом чикагском клубе “The Grand Terrace Café” (также известном как “Sunset Café”). Однако из-за каких-то бюрократических проблем с документами и профсоюзами ему так и не разрешили там играть. Тогда музыкант отправился в город Cicero в том же Иллинойсе и выступал там как вокалист, а потом на два года присоединился к Fats Waller, у которого и пел, и играл на тромбоне. Потом Флемминга занесло в Калифорнию, где он, хоть и находил какие-то ангажементы, всё же в какой-то момент был вынужден искать финансовую подстраховку и начал работать днём инспектором по налогам. Зато новое местоположение позволило ему проникнуть на “голливудскую кухню”, и Хёрб Флемминг поучаствовал в съёмках таких фильмах, как “Pillow to Post” и “No Time for Romance”.

Но как-то однажды, в 1949 году, Флемминг решил устроить себе каникулы и отправился в Нью-Йорк. И неожиданно нашёл там столько работы, что пришлось остаться – ведь он снова мог позволить себе жить только музыкой. В тот период Флемминг много играл как фрилансер, но у него был и отличный долгосрочный контракт с блестящим трубачом Генри «Редом» Алленом (Henry «Red» Allen). С ним тромбонист проработал с 1953-го по 1958 годы. А в 1964 году непоседливый Флемминг вновь снялся с насиженного места и отправился на этот раз в Испанию, где ему предложили 16-месячный контракт в Мадриде. Он также жил и выступал в Торремолиносе и Малаге и сделал несколько из своих последних записей в Берлине – с такими же, как и он, ветеранами джаза, Альбертом Николасом и Уолтером Бишопом-старшим.

Несмотря на все свои порывы к бесконечной перемене мест, умер музыкант там же, где, по сути, и начиналась его карьера – в Нью-Йорке, 3 октября 1976 года. Как вы уже успели убедиться, за всю свою жизнь Хёрб Флемминг сотрудничал с огромным количеством коллективов и музыкантов. Кроме уже перечисленных выше ангажементов, Хёрб Флемминг также успел поиграть с Этель Уотерс, Will Vodery, Фредди Джонсоном, Arthur Briggs, Дюком Эллингтоном, Доном Редманом, Бенни Картером, Лаки Миллиндером, Томми Дорси и Луи Армстронгом. Помимо Джонни Данна, он также записывался с Томми Дорси, “Редом” Алленом, Бастером Бэйли, Коулманом Хоукинсом, Баком Клейтоном, певцом Перри Брэдфордом и многими блюзовыми вокалистками.

Может, Хёрб Флемминг так и не нашёл для себя какой-то один по-настоящему родной город или страну, но уж точно его родной стихией всегда была музыка – блюз, свинг, диксиленд – так что давайте слушать эти прекрасно-традиционные, слегка запылённые временем записи, на которых играет и поёт этот неугомонный джазовый путешественник.

Источник

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}