{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Джон Колтрейн. Смерть в разгаре лета

Делимся достаточно личным и эмоциональным текстом автора, не называющего своего имени и ведущего блог о джазе и его представителях. Текст имеет правки Радио JAZZ.

17 июля 1967 года в «Huntington hospital» скончался величайшего музыканта Джона Колтрейна. Это случилось ранним утром. В самый разгар весёлого, красочного, психоделического лета. Когда весь мир был очарован только что изданным альбомом британской группы The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», а американский город Сан-Франциско был своеобразной Меккой хиппи, мечтавших изменить окружающий их мир насилия. То была эпоха, известная как «Культ цветов», в которой отовсюду звучал слоган «flower-power», а главным лозунгом был призыв к всеобщей любви. «All You Need Is Love», пели на одноимённом сингле, изданном 7 июля 1967-го неудержимые британские парни Джон, Пол, Джордж и Ринго буквально накануне смерти Джона Колтрейна. Но как это ни странно, первым о всеобщей любви заговорил, точнее сыграл, именно Колтрейн, издав двумя годами ранее альбом «A Love Supreme», ставший культовым не только для поклонников джаза, но и для набиравшего обороты движения хиппи. Заговорив о Высшей Любви, Колтрейн оказался очень созвучен их собственным мыслям и стремлениям воплотить в реальность призыв Всевышнего возлюбить ближнего своего, как самого себя. В сущности, о том же самом было и это самое знаменитое произведение Джона Колтрейна. Оно явилось кульминацией его духовного поиска, начатого за пять лет до «A Love Supreme», когда Колтрейн по его собственному признанию пережил духовное пробуждение, под воздействием которого ему захотелось круто изменить смысл и направление своего творчества. 

Для меня [автора текста] печальное известие о смерти Джона Колтрейна было большим потрясением. В сентябре 1967-го я прочёл о нём в августовском номере журнала «Melodie». Мне, совсем ещё юному тогда, джазовому рекруту, только сделавшему первые шаги по бесценной сокровищнице наследия великого музыканта, было горько осознать, что отныне она уже не пополнится новыми шедеврами. Заворожённый первыми же тактами пьесы «Spiritual», я навсегда влюбился в этот голос небес. С той поры его музыка всегда сопутствует мне на дорогах жизни. Вот, о чём гласил некролог, который я прочёл в этом журнале:

«Джон Колтрейн, уникальный тенор-саксофонист и один из выдающихся представителей джаз-модерна, неожиданно умер 17.07 1967 года от болезни печени. Колтрейн создал переход от «классического» джаз-модерна к джазовому авангарду и значение его заслуг признавали все джазмены без исключения. Многие из них пришли на его погребение, во время которого играли квартеты Альберта Эйлера и Орнетта Коулмана, а приятель Колтрейна Колвин Мэйси прочёл поэму «A Love Supreme», которая содержалась на вкладыше пластинки, снискавшей Колтрейну двумя годами ранее ведущее место в современном джазе».

Некролог о смерти Колтрейна в журнале «Melodie»

По словам величайшего джазмена Майлза Дэвиса, неожиданная смерть Колтрейна всех привела в шок. По мнению Дэвиса, Колтрейн для большинства музыкантов его круга (да и пожалуй для большинства джазменов вообще), был своего рода маяком, и «когда его не стало, они почувствовали себя как в лодке без руля и без ветрил на волнах океана». / Дэвис М. «Автобиография», стр.373. М. София, 2005 /

Похороны Джона Колтрейна

Несмотря на признание самого Дэвиса, что ему больше нравились не последние фри-джазовые работы Колтрейна, а его модальный стиль, он, тем не менее, высоко ценил Колтрейна, как величайшего джазового художника, а главное, как замечательного человека.

«Колтрейн был не только великим музыкантом», – говорил Дэвис, «он и человеком был добрым, прекрасным и духовным. Он оставил нам свою музыку и мы можем учиться у него… Музыка Колтрейна, та, что он играл последние 2-3 года своей жизни, выражала огонь, страсть, гнев, бунт и любовь… Его понимали самые разные группы людей… Его музыка предназначалась всем и это было прекрасно…». / там же /

Да, Джон Колтрейн был действительно выдающимся музыкантом, но главное – он был прекрасным человеком, для которого все люди были братьями, без какого-либо различия. И он служил им своей музыкой, своей Любовью Высшей.

Источник текста

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}