{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Феномен Кенни Джи – популярнейшего саксофониста современности

Кенни Джи (Kenny G) – саксофонист, которого музыкальные критики называют «самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых». Музыкальному дару Кенни Джи действительно пожно позавидовать, благодаря «гладкому» и «обволакивающему» стилю игры на саксофоне треки Кенни Джи прочно закрепились в списках любимых композиций у самых разных меломанов. Кенни входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире – продано более 30 млн копий. 

Саксофонист играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне, впервые о том, что такое сакс Кенни Джи узнал из телевизионного «Шоу Эда Салливана» будучи подростком. Музыкант вспоминал:

Когда мне было 16-17 лет, я чувствовал, что могу стать профессионалом и играть так же, как и те парни, которых показывали по телевизору. То есть уже тогда я знал, что меня ждёт музыкальная карьера. Я просто сказал себе: «Ты сможешь это сделать, и не надо думать об устройстве на работу в банк».

Первый собственный саксофон Кенни Джи получил в подарок от мамы, с ним он начал выступать в составе школьных рок-групп. Навыки игры на музыкальных инструментах Кенни Джи получил у местного трубача Геральда Пфистера, с которым практиковал игру на разных музыкальных инструментах, включая и саксофон. Его музыкальное самообразование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей и в попытке подражать им.

В школьные годы кумиром Кенни Джи был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон-младший, именно его влияние на творчество Кенни отмечают музыкальные критики. Себе на заметку Кенни Джи взял дыхательную технику Вашингтона-младшего, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что давало возможность невероятно растягивать ноты. Именно эта техника позволила в 1997 году Кенни Джи попасть в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное выступление, когда-либо исполненное на саксофоне на одном дыхании. Музыкант исполнил мелодию в тональности ми-бемоль мажор длительностью в 45 минут и 47 секунд.

Саксофонист Гровер Вашингтон-младший

После окончания университета, получив диплом бухгалтера, Кенни Джи, как и планировал, не пошёл устраиваться работать в банк, а был принят в группу Джеффа Лорбера «The Jeff Lorber Fusion», с которой отправился в своё первое турне. На одном из концертов его заметил президент лейбла Клайв Дэвис, заинтересовавшийся его манерой исполнения инструментальной темы к песне «Dancing Queen» шведской группы ABBA. Он предложил Джеффу Лорберу идею создания сольного альбома. Так, подписав контракт с лейблом, в 1982 году Кенни Джи выпустил свой первый сольный альбом – «Kenny G».

Обложка альбома «Kenny G», 1982.

В 1982 году Кенни Джи подписал договор с «Arista Records» как сольный артист и выпустил альбомы «G-Force» и «Gravity», они не имели большого успеха у публики. А вот альбом «Duotones» 1986 года стал настоящей бомбой в музыкальном мире. Вошедшая в него композиция «Songbird» вознесла Кенни Джи в ранг звёзд мировой величины. А треки «What Does It Take» легендарного Джуниора Уолкера и «Dont Make Me Wait For Love», исполненный вместе с Ленни Уилльямсом, стали хитами для R’n’B и джаз-аудитории.

Участие скасофониста в телевизионной программе Джонни Карсона «The Tonight Show» окончательно утвердило популярность Кенни Джи среди аудитории. По сценарию программы предполагалось, что на шоу Кенни Джи представит две вариации своего инструментального исполнения: сольную работу и инструментальную аранжировку с вокалистом, но в последний момент, когда стало ясно, что выступления предыдущих участников слишком затянулись, его выступление решили урезать до одной — вокальной — вещи. Не следуя инструкциям продюсера, Кенни заменил вокальный номер, сыграв свою инструментальную пьесу «Songbird». 

«Я смотрел шоу Джонни Карсона всю свою жизнь, и вот — мне выпало 10 минут в этом шоу!» — вспоминал музыкант. — «Это казалось мне невероятным. Что мне оставалось? Я должен был выстрелить». 

После той программы трек «Songbird» поднялся до № 4 в поп-чарте «Billboard Hot 100».

Седьмой альбом Кенни Джи – «Breathless» (1992) – стал самым продаваемым инструментальным альбом в истории. Пластинка получила «платиновый» статус 15 раз. В хит-параде современного джаза «Contemporary Jazz Chart» альбом завоевал титул «Инструментального альбома № 1».

Композиция «Forever In Love», вошедшая в «Breathless», принесла музыканту первую премию «Грэмми». А президент США Билл Клинтон назвал Кенни Джи своим любимым саксофонистом.

Журналы «Playboy», «Downbeat» и «Rolling Stone» назвали Кенни Джи лучшим инструменталистом, а музыкальный журнал «Billboard» наградил музыканта званием «Джазового артиста десятилетия» в 1980-е годы.

В конце 1980-х Кенни Джи много работал с джазовыми и ритм-н-блюзовыми исполнителями – Джорджом Бенсоном, Патти Лабелль и Аретой Франклин.

Следующий альбом «The Moment» 1996 года по уровню успешшности не уступил предыдущему. Помимо того, что в него вошли очень удачные композиции «Always», «The Champion’s Theme», «Havana», в этом альбоме Кенни Джи исполняет «That Somebody Was You» в дуэте с Тони Брэкстон и «Everytime I Close My Eyes» с лауреатом премии «Грэмми» Бэбифейсом, его настоящее имя Кеннет Брайан Эдмондс).

Тони Брэкстон

«Вокальные партии Тони Брэкстон и Бэбифейса явились замечательным дополнением к моим инструментальным импровизациям, и я горжусь ими больше, чем другими на моих старых альбомах. Я считаю, что в этом альбоме присутствует тот уровень разнообразия, которого я всегда хотел достичь, не теряя своей сущности и не изменяя свой саунд», – рассказывал Кенни Джи.

Спустя три года Кенни Джи выпускает свой первый кавер-альбом «Classics In The Key Of G». В пластинке саксофонист в smooth-стилистике исполнил известнейшие темы Гершвина («Summertime») и Эллингтона («In The Sentimental Mood»), Жобима («The Girl From Ipanema», «Desafinado») и Монка («Round Midnight»). «Classics In The Key Of G» была записана с намерением отдать дань уважения великим джазовым музыкантам, вдохновившим Кенни Джи на музыкальные совершения. Но не все смогли оценить идею альбома.

Композиция «What a Wonderful World» Луи Армстронга в кавер-альбоме Кенни Джи не абсолютно соответствовала оригиналу по своему звучанию, в связи с этим музыкальные критики обвинили саксофониста в желании изменить каноническое звучание мелодии. Кенни Джи был обвинён в попытке встать рядом с такой исключительной фигурой в музыке, как Луи Армстронг.

Известный джазовый гитарист Пэт Мэтини в одном из интервью заявил:

«Выказывая неуважение к Луису, его наследию, а по умолчанию, и к любому музыканту, который так или иначе внёс свой вклад в развитие импровизационной музыки, Кенни Джи создал прецедент наплевательского отношения к современной культуре, и это должно нас насторожить, если не сказать — напугать. А мы игнорируем этот факт, глядим на него сквозь пальцы — на наш собственный страх и риск. Его равнодушное пренебрежение к последствиям этого неблаговидного поступка (как с человеческой, так и с музыкальной точки зрения) раздражает ещё и тем, что единственным мотивом его совершения является увеличение объёма продаж, а следовательно, и притока денег в карман беспардонного дельца от музыки. А поскольку этот диск уже вышел, я призываю в знак протеста, пусть и незначительного, бойкотировать продажи альбомов Кенни Джи, его концерты и все связанные с ним мероприятия».

Луи Армстронг

Несмотря на все спорные темы, возникшие вокруг альбома и композиции «What a Wonderful World», все доходы, полученные от выпуска сингла, пошли в благотворительный фонд музыканта «Kenny G Miracles Foundation» с целью «закупить музыкальные инструменты и начать финансирование школ искусств».

В 2006 году музыкант выпустил альбом инструментальных кавер-версий самых известных романтических мелодий всех времён – «I’m In The Mood For Love… The Most Romantic Melodies Of All Time», в него вошли «Yesterday» группы The Beatles, «The Way You Look Tonight» Элтона Джона, джазовые стандарты «I’m In The Mood For Love», «The Shadow Of Your Smile» и «As Time Goes By» и другие.

Обложка альбома «I’m In The Mood For Love… The Most Romantic Melodies Of All Time»

В 2008 году Кенни Джи записал альбом «Rhythm & Romance: The Latin Album», включивший в себя комбинации самбы, сальсы и боса-новы.

Следующим студийным альбом музыканта стал альбом «Heart And Soul», выпущенный в 2010 году и включивший в себя смесь джаза и R’n’B. Пластинка получила положительные отзывы критиков.

В январе 2015 года Кенни Джи выпустил свой 14 альбом «Brazilian Nights», занявший 86 место в чарте «Billboard 200». Следующим альбомом саксофониста стал «New Standards» (2021), композиции погружают в настроение джазовых баллад 50-60-х годов.

Кенни Джи, посвящая всю свою жизнь музыке, параллельно занимался гольфом, к спортивной игре его приучил старший брат ещё в юношеские годы. Кенни и сейчас любит поиграть в гольф в свободное время. 

Ещё Кенни Джи летает на своём гидроплане.

Попробовал себя Кенни Джи и в кино, он записал несколько саундтреков к голливудским фильмам, одним из которых стал «Телохранитель» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях.

Источники: 1, 2

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}