{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Мелодичные истории Пэта Мэтини

12 августа 1954 года родился Патрик Брюс Мэтини — виртуозный американский гитарист, сольный исполнитель, лидер команд Pat Metheny Group и Pat Metheny Unity Band, а также обладатель 20-ти премий «Грэмми».

Музыку Пэта Мэтини можно разделить на две части: Pat Metheny Group и участие в проектах других музыкантов, дуэтах и сольных записях В 1976 году Пэт Мэтини и клавишник Лайл Мэйс, объединившись, создали Pat Metheny Group (PMG).

Коллектив Pat Metheny Group в первые же годы своего существования стал редким примером джазовой группы, завоевавшей широкую популярность и не преследовавшей коммерческой выгоды. Музыканты выработали своё собственное «плотное» оркестровое звучание, нередко соединяя классическую технику контрапункта, метрические вариации и элементы музыкальной драмы. Более того, в творчестве Pat Metheny Group синтезированы элементы этнической музыки разных народов, особое место занимает южно-американская музыка.

Если Пэт Мэтини заметен как основной мелодист, то Лайл Мэйс выделяется своими гармониями. В 1981 году к ним присоединился басист Стив Родби, оказавший впоследствии большое влияние на творческое сотрудничество Пэта и Лайла, а также принимавший активное участие в записях коллектива (в том числе в качестве продюсера).

Сам Мэтини отмечает, что Pat Metheny Group является своего рода экспериментальной площадкой его музыки.

За пределами Pat Metheny Group Пэт Мэтини сумел показать самые разные стороны своей музыкальности. Работая с известными джазовыми музыкантами, такими как Орнет Коулмен, Чарли Хэйден, Дэйв Холланд и Рой Хэйнс, Пэт Мэтини записал композиции, высоко оцененные джазовыми критиками, даже теми, которые не проявляли особого внимания к «пасторальным» или «легким роковым» элементам в творчестве Pat Metheny Group. Проекты, подобные дуэту с Дереком Бэйли, или в духе сложного для понимания Zero Tolerance for Silence, ставят в тупик тех критиков, кто полагает, что Пэт Мэтини вместе с Pat Metheny Group идет по пути все более мягкого звучания.

Его стиль складывается из смешения разных элементов пост-бопа, progressive и contemporary-джаза, фьюжн и мотивов Латинской Америки.

«Я люблю находить в музыке аккорды, гармонию. Я достаточно консервативен в том смысле, что если я слушаю импровизацию и не слышу языка би-бопа там, где представляется возможным, то я попросту теряю интерес. Этим заметно выделяются авангард и практически всё, что называется джаз-роком». На вопрос, кто повлиял на его стиль, Пэт отвечает так: «Ударники в целом. Рой Хейнс оказал на меня колоссальное влияние: манера игры поверх границ тактов – то, что мне нравится пробовать, – в основном проистекла от прослушивания игры Роя. В области гитары я бы хотел особенно упомянуть Мика Гудрика – как музыканта, который действительно оказал на меня влияние. В то время когда я играл в группе Гарри Бёртона, он был вторым гитаристом, и он играл с невообразимой глубиной. Вообще-то, в группе Гарри на меня повлияли все. Стив Своллоу всё еще является для меня настоящим образцом в смысле фразировки, особенно его стиль движения по струнам. А сам Гарри остаётся сверхъестественным и непостижимым…»

С начала своей карьеры и по сегодняшний день Пэт Мэтини остаётся одной из самых ярких звёзд джазового мира, посвящая музыке почти всё свободное время. Мэтини большую часть своей жизни проводит на гастролях, давая по 120-240 концертов в год. Также у него есть 20 (!) премий «Грэмми» в 12 разных категориях.

Пэт в целом избегает играть предсказуемую музыку, и, когда вы слушаете любую работу Мэтини, вас не покидает ощущение, что он рассказывает какую-то историю, которая всегда заметна в его игре, – историю, наполненную множеством увлекательных отрывков и эпизодов, очаровательных поворотов и отступлений, которые поначалу кажутся странными, но всегда оказываются безусловно оправданы.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}