{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Shelly Manne

11 июня 1920 года родился американский джазовый музыкант, барабанщик, композитор, бэнд-лидер Шелли Мэнн. Творчество музыканта наиболее часто ассоциируется с джазом Западного побережья и Шелли Мэнн рассматривается как один из отцов-основателей этого направления. При этом Шелли Мэнн был весьма разносторонним и универсальным музыкантом, и играл также в свинге, бибопе, авангардном джазе, фьюжне, включая эксперименты соединяющие джаз и классическую музыку, работал в диксилендах. На его счету также озвучивание сотен фильмов и телевизионных передач.

Шелли Мэнн родился в семье известного барабанщика того времени Макса Мэнна; его дядя также играл на ударных. Благодаря этому Шелли Мэнн с детства имел возможность слушать звёзд того времени, барабанщиков Джо Джонса и Дэйва Точа. Однако сначала Шелли Мэнн приступил к осваиванию саксофона. В 1938 году коллега его отца Билли Глэдстон прямо в помещении Radio City Music Hall усадил Шелли за ударную установку, показал как настроить барабаны, вручил палочки, поставил пластинку Каунта Бэйси Topsy, и вышел из комнаты, со словами «Играй!». Шелли Мэн быстро развил свой собственный стиль, отточив его в клубах на 52-й улице, а также во время работы на трансатлантических лайнерах. Музыкант получил первую профессиональную работу в 1949 году, записавшись с оркестром Бобби Бирна. Постепенно молодой барабанщик становился известным и в то время успел записаться с такими звёздами как Коулмен Хоукинс, Чарли Шеверс, Дон Бьяс; часто выступал в составе комбо Джо Марсала. В 40-е годы быстрыми темпами начал развиваться бибоп, и Шелли Мэнн сумел быстро адаптироваться к новому стилю, выступал с таким восходящими звёздами, как Флип Филипс, Чарли Вентура, Ленни Тристано, Ли Кониц. В 1942 году поступил на службу в Береговую охрану США, в 1943 году женился на Флоренс Баттерфилд, и брак с ней продлился 41 год, до смерти Шелли Мэнна.

В 1945 году, по окончании войны, демобилизовался и присоединился на некоторое время к оркестру Стэна Кентона, а затем стал постоянно работал с секстетом Чарли Вентуры, а с 1949 года с оркестром Вуди Германа. В 1951 году музыкант вернулся в оркестр Стэна Кентона.

Возможно переломным моментом в судьбе музыканта стал его переезд в 1952 году с Восточного побережья на Западное, в Южную Калифорнию. По словам Шелли Мэнна, он переехал потому, что уже не мог смотреть на засилье наркотиков на нью-йоркской сцене. Но Переезд, в частности, был связан ещё и с тем, что семья Мэнна подыскивала место для содержания лошадей, поклонниками которых являлись музыкант и его жена (Шелли Мэнн известен не только как музыкант, но как владелец рысаков, неоднократно награждённых многочисленными наградами). Переезд в Калифорнию дал возможность музыканту экспериментировать с различными коллективами. Он выступал с Шорти Роджерсом, Хэмптоном Хьюесом, Редом Митчеллом, Артом Пеппером, Сонни Роллинзом, Фрэнком Розалино, Четом Бейкером, Питом Джолли, Ховардом МакГи, Бобом Гордоном, Конте Кондоли, Сонни Криссом и многими другими. Также он играл в собственных коллективах. Один из них была с трубачом Стью Уильямсоном, альт-саксофонистом Чарли Мариано, пианистом Рассом Фриманом и басистом Лероем Виннегаром. Записи того времени в подавляющем большинстве выпущены Contemporary Records, с которой музыкант был связан эксклюзивным контрактом. В 1950-е годы Мэнн рассматривался как один из основателей такого направления, как джаз Западного побережья, который с одной стороны часто был весьма авангардным, а с другой стороны критиковался за лёгкий стиль, предназначенный для массового потребления.

В 1956 году Мэнн записал вместе с пианистом Андре Превином и басистом Лероем Виннегаром альбом из обработанной музыки из бродвейских шоу с версией My Fair Lady и эта запись стала самым продаваемым джазовым альбомом года. Яркой работой барабанщика стала также живая запись 1959 года с коллективом из трубача Джо Гордона, саксофониста Ричи Камука, басиста Монти Бадвига и пианиста Виктора Фельдмана, которая была выпущена на четырёх пластинкам, и впоследствии перевыпущена на компакт-диске, как пример новаторской живой джазовой записи.

С начала 1960 годов популярность джаза начала падать. С 1960 года Шелли Мэнн в основном сконцентрировался на работе в джазовом клубе, где он был совладельцем, и в котором он играл как с собственным коллективом Shelly Manne and His Men, так и практически со всеми звёздами джаза того времени. В его клубе выступали, например Бен Уэбстер, Билл Эванс, Джон Колтрэйн, Телониус Монк, Мишель Легран, Милт Джексон, Монти Александер, Майлз Дэвис. Последним выступившим на сцене клуба был в 1973 году Стэн Гетц и в том же году Мэнн продал клуб в связи с финансовыми сложностями.

С 1973 года музыкант сконцентрировался на записях и выступлениях, выступая как сайд-мен с различными исполнителями, как звёздными, так и малоизвестными. В 1974 году стал работать в коллективе The L.A. Four, вместе с гитаристом Лауриндо Альмейда, флейтистом Бадом Шенком и легендой мирового джаза контрабасистом Рэем Брауном. Он записал в этом коллективе четыре альбома. В 1980-х барабанщик записывался с такими исполнителями, как трубач Гарри Эдисон, саксофонист Зут Симс, гитаристы Джо Пасс и Херб Эллис, пианист Джон Льюис.

Кроме собственно джазовой карьеры, за десятилетия своей карьеры, Шелли Мэнн аккомпанировал в ходе записи альбомов и выступлений множеству певцов и певиц, как джазовых, так и нет. В его послужном списке находятся Элла Фитцджеральд, Мел Торме, Пегги Ли, Фрэнк Синатра (его он ещё и учил играть на барабанах перед съёмками фильма Человек с золотой рукой, хотя саундтрек записывал сам), Сара Вон, Лина Хорн, Тереза Брюэр, Леонтина Прайс, Том Уэйтс, Барри Манилоу.

Шелли Мэнн менее известен широкой публике как автор множества партий ударных в саундтреках к фильмам, где он не только играл на барабанах, но и создавал шумовые эффекты. Впервые он озвучил (и снялся в небольшой роли) фильм 1942 года Seven Days Leave. В 1950-е интерес к джазовому бэкграунду в фильмах возрос, и в 1953 году он озвучил фильм Дикарь. Работу барабанщика и перкуссиониста можно услышать в таких фильмах, как Человек с золотой рукой (1955), Я хочу жить! (1958), Завтрак у Тиффани (1961) и многих других, а также в телесериалах и даже мультфильмах.

Как перкуссионист он работал с такими большими композиторами как Элмер Бернстайн, Джерри Голдсмит, Генри Манчини и Джон Уильямс.

Помимо игры в своих коллективах и гастролей, записей как сайдмен, записей с популярными исполнителями, записей саундтреков, ведения бизнеса в клубе, Шелли Мэнн читал лекции в местных колледжах, проводил семинары и преподавал, «как будто он не был достаточно занят». Но несмотря на высокую востребованность в областях помимо джаза, Шелли Мэнн всегда отменял сессии записи для фильмов или иную работу, если у него появлялась возможность играть джаз.

Шелли Мэнн скоропостижно умер от инфаркта миокарда 26 сентября 1984 года, через две недели после того, как муниципальный совет Лос-Анджелеса объявил 9 сентября 1984 года днём Шелли Мэна.

Уже после смерти музыканта, он был введён в Зал славы джаза. Его вдова сказала, что «Он был бы поражён, как много людей помнят его и был бы очень польщён этой наградой. Совсем незадолго до смерти он заметил, что было столько молодых львов, играющих на барабанах, и он не думает, что кто-то знает кто он такой. Шелли Мэнн трижды номинант премии Грэмми.

По словам музыканта:

Будучи барабанщиком вы можете творить, но не доминировать и в основном вы просто должны сидеть сзади и играть ритм так, чтобы трубачи могли получать от вас движущую силу. Это намного более сложно — лидировать за барабанами, чем просто на них играть, но я не сдавался. Это то, что я должен делать, потому что когда вы в группе и она по-настоящему свингует…у меня нет другого, что бы мне так нравилось.

 

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}