{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

РИД МАЙЛЗ. КУЛЬТОВЫЙ ДИЗАЙНЕР ДЖАЗОВЫХ ОБЛОЖЕК, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ ДЖАЗ

За 12 лет блестящей карьеры американский дизайнер Рид Майлз создал больше 500 обложек для звукозаписывающего лейбла “Blue Note Records”. Большинство из них — золотой стандарт современной типографики и лучшие примеры обложек в истории джаза.

Еще до начала

— Родился в Чикаго в 1912 году;

— В 1940 поступил в Художественный Институт «Chouinard» (сейчас — Калифорнийский Институт Искусств);

— В 1950 году перебрался в Нью-Йорк;

— до 1955 работает помощником Джона Хермансадера, фрилансера, который из своей студии в Нью-Йорке делал в том числе и обложки для “Blue Note”;

— В 1955 году устроился в редакцию журнала “Esquire”;

— в 1956 году Фрэнсис Вульф пригласил Майлза в “Blue Note”….

Начало

«50 баксов за обложку… Им это нравилось, они считали такое современным дизайном, который идёт в ногу с музыкой: один или два цвета и какая-то возмутительная графика».

Первое время в “Blue Note” Рид работал подмастерьем у креативного директора лейбла Джона Хермансадера. После его ухода естественной задачей стало поддержание стиля, который уже был создан. Но в итоге он поднял его уровень до небывалой высоты.

Работы Джона Хермансадера

Не фанат джаза

«Его работы ‘звучали так’, что показывали слушателю с прилавка, как будет звучать пластинка», — Феликс Кромей.

Самое интересное, что Рид Майлз на самом деле не любил джаз. Пластинки, которые ему полагались как сотруднику лейбла, он раздаривал друзьям или менял в комиссионных магазинах на пластинки классической музыки. Обычно Майлз работал с записями Альфреда Лайона (ещё одного сооснователя лейбла), в которых тот описывали процесс записи и участников альбома.

Типографика

Майлз не ограничивал себя выбором шрифтовой пары, и уж тем более его самого не ограничивала шрифтовая система или сетка. От “Cool Struttin” Сонни Кларка до “Hub-Tones” Фредди Хаббарда дизайнер делал внешне «тяжеловесные» обложки, такие же, как и хард-боп внутри конвертов.

Сотрудничество с Фрэнсисом Вульфом

С Френсисом Вульфом, еще одним сооснователем и сессионном фотографом лейбла, Майлз создал креативную пару. Он размещал фотографии Вульфа из актуальных сессий на обложках: иногда оставлял им всё пространство, чтобы просто подобрать резонирующий к ним шрифт, а иногда вольно кадрировал. Последнее Вульф очень не любил и, как говорят, часто ругался с Майлом за каждый сантиметр обложки.

Но игра дизайнера с фотографией в 50-е не была одиночным пикетом, а являлась проявлением дизайнерской сцены того времени. Взаимодействие шрифта и фото стало признанным подходом и повсеместно использовалось в упаковке продуктов и рекламных кампаниях. В значительной степени — это выросло из тесных отношениях между фотографами, дизайнерами и художниками.

Сотрудничество с Энди Уорхолом

Время от времени Майлз приглашал Энди Уорхола, чтобы тот помог ему с оформлением иллюстраций для обложек. Сотрудничество со временем стало настолько тесным, что Майлз позировал обнаженным для фотографий художника.

BLP 1580, JOHNNY GRIFFIN—THE CONGREGATION, 1957

1500 серия

В середине 50-х лейбл начал выпускать 12-дюймовые пластинки с традиционным джазом вместо 8-дюймовых, и в это же время с выходом легендарной 1500 серии Рид Майлз стал арт-директором. Первой жемчужиной в 1500 серии стал Майлз Дэвис (BLP1501), а последней — Бенни Грин (BLP1599). Они были выпущены между 1955 и 1958 годами.

Первые 8 пластинок Рид сделал ещё вместе с Хермансадером, а первой «самостоятельной» обложкой стал Milt Jackson and the Thelonious Monk Quintet (BLP1509).

4000 серия

После этого вышел единственный в серии BLP1600 LP и лейбл поменял порядок, который теперь начинался с BLP4001 (Sonny Rollins — Newk´s Time). В этой серии с 1958 по 1970 вышло 400 пластинок, большинство из которых сделал Рид Майлз.

Конец

В 1965-м лейбл был поглощен “Liberty Records”, а в 1967-м Майлз покинул его.

Хард-боп, который Рид Майлз столько лет документировал на “Blue Note”, перестал быть актуальным. Молодая аудитория находит джаз малоинтересным, он уже не «фанки».

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}