Вспоминаем главные роли легенды итальянского кино Моники Витти.
«Приключение» (1960)
Это первая картина так называемой «трилогии отчуждения» знаменитого итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Фильм стал дебютом творческого дуэта Витти и Антониони и началом многолетнего романтического и профессионального союза.
Отчасти картина обязана своим успехом у зрителя именно сложной игре Моники Витти.
Тем, кто будет смотреть фильм в первый раз, стоит знать, что никакого приключения не будет. Поиски пропавшей во время круиза богатейки Анны на самом деле никого не занимают, а становятся лишь предлогом, чтобы показать закипающее на медленном огне влечение главных героев и элегантную Витти, блуждающую на фоне итальянских пейзажей.
«Ночь» (1961)
По сюжету картины находящаяся в кризисе отношений богатая миланская пара в исполнении Марчелло Мастроянни и Жанны Моро проводит ночь в попытках наладить связь.
Здесь у актрисы значительно меньше экранного времени, чем в «Приключении», так как томлением, так характерным для Антониони, по большей части занята жена главного героя.
У Витти небольшая, но запоминающаяся роль юной соблазнительницы, которую преследует герой Мастроянни.
«Затмение» (1962)
Заключительная картина «трилогии отчуждения» в том числе примечательна головокружительным дуэтом Витти и Алена Делона. Фильм повествует о несостоявшемся почти романе людей разных миров.
СМИ писали, что Делон во время съемок старался изо всех сил очаровать красавицу, но Витти видела лишь Антониони, с которым их к тому времени связывал уже многолетний роман.
«Красная пустыня» (1964)
Этот фильм Антониони демонстрирует новаторскую работу с цветом режиссера и построенную на нюансах игру актрисы. Пока команда перекрашивала траву и деревья, чтобы создать индустриальный пейзаж новой Италии, который заменил идеалистичные роскошные интерьеры и древние города предыдущих картин, Витти по настоянию Микеланджело отправилась набираться опыта для своей роли в клинику душевных расстройств.
Вдохновения для своих последующих картин великий режиссер будет искать уже не с Витти и не в Италии. «Фотоувеличение» Антониони снимет в Лондоне с Ванессой Редгрейв. А еще через несколько месяцев звездная пара расстанется.
«Призрак свободы» (1974)
Одним из самых ярких фильмов нового периода стала работа у Луиса Бунюэля, где гений безжалостно высмеивает пороки общества: ханжество, узколобие и лицемерие.
Всего за свою карьеру Моника Витти снялась в 63 картинах, получила шесть престижных премий имени Давида Донателло и почетный «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, а также «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Флирт» 1983 года, где актриса не только сыграла главную роль , но и выступила соавтором сценария.