Жан-Поль Бельмондо стал всемирно известен благодаря своей роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Эта кинолента считается манифестом французской «новой волны», она была снята на маленький бюджет и все новаторские приёмы, используемые режиссером, были обусловлены необходимостью экономии средств: для динамичного движения камеры использовали инвалидную коляску, а ощущение документальности картины придавала ручная камера и постоянно меняющееся дневное освещение.
Если до этого момента у вас не было времени, чтобы посмотреть «На последнем дыхании», то предлагаем вам устроить себе в эти выходные настоящий киносеанс и насладиться замечательной картиной, вошедшей в историю мирового кинематографа.
Несколько кадров и цитат из «На последнем дыхании» создадут ощущение приятного предвкушения встречи с хорошим кино перед его просмотром.
Толмачев: К какой девчонке ты приехал?
Мишель: Из Нью-Йорка.
Толмачев: Красивая?
Мишель: Забавная. Это лучше.
Патриция: Я не могу быть свободной, если несчастлива. А если я счастлива — я свободна.
Мишель: С женщинами ничего не знаешь точно. Это меня деморализует. Почему ты не хочешь переспать со мной?
Патриция: Потому что мне бы хотелось знать о вас что-то, но я пока не знаю что. Хочу, чтобы у нас было как у Ромео и Джульетты.
Мишель: О-ля-ля! Типичное женское мышление.
Патриция: Пойми, вчера в машине ты сказал, что не можешь жить без меня, — можешь, конечно. Ромео не мог жить без Джульетты, а ты можешь.
Мишель: Нет. Я не могу жить без тебя.
Патриция: О-ля-ля! Типичный мужской ответ.
Патриция: Откуда ты знаешь, чего я боюсь?
Мишель: Если девушка говорит, что все в порядке, но при этом не может прикурить сигарету, значит она чего-то боится.
Патриция: Если я влюблюсь как сумасшедшая, я тоже так поступлю.
Издатель: Нет, надо поступать как слоны: когда они несчастны, они просто расходятся.
Мишель: Мне нужно позвонить, буду через секунду.
Патриция: Французы всегда говорят, что будут через секунду, а уходят минут на пять.