{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Легендарный джазовый пианист Джо Сэмпл и его творческий путь

1 февраля 1939 года в городе Хьюстоне, штат Техас, родился яркий его представитель, Джо Сэмпл.

О своих первых шагах в музыке Джо Сэмпл вспоминает в одном из интервью, в журнале «Latin Beat Magazine»: «Я начал играть на фортепиано в пять лет. Мое сознание и мой вкус формировались под влиянием самой разной музыки. Я жадно слушал госпел, блюз, би-боп и классическую музыку, а к 14 годам во мне твердо укоренилось убеждение во что бы то ни стало сделать карьеру музыканта».

После окончания «Wheatly High School» в родном Хьюстоне, вместе с басистом и саксофонистом Уилтоном Фелдером, тромбонистом Уэйном Хэндерсоном и барабанщиком Стиксом Хупером Сэмпл принял участие в создании группы, которую музыканты решили назвать сообразно их, на тот момент, чисто джазовой ориентации «Jazz Crusaders». Взяв курс на Лос-Анджелес, они решили, не откладывая в долгий ящик, тут же записали свою первую долгоиграющую пластинку. Однако долго оставаться в рамках джаза музыканты не собирались. Ворвавшаяся в музыкальную жизнь того времени стихия джаз-рока затянула их в свой водоворот. В начале 70-х, сократив название группы до просто «Crusaders» – это больше подходило им по стилистике, музыканты стали записывать одну пластинку за одной, почти каждая из которых попадала в сотню лучших по опросу престижного журнала «Billboard».

Утратив присущую джаз-року ритмическую жесткость, а вместе с тем напористость и в определенной степени агрессивность звучания, многие работы ансамбля впитали в себя особенности других направлений музыки тех лет, и это по времени совпало с рождением стиля «fusion». Бесспорно, наиболее интересные композиции, вошедшие в альбомы группы, принадлежали Джо Сэмплу. Такие хиты, как «Street Life», «Rhapsody And Blues» и, наконец, «Soul Shadows», блестяще исполненный на одной из пластинок певцом Биллом Уизерсом, стали визитными карточками ансамбля.

В конце 70-х годов Джо Сэмпл решли заняться своей сольной карьерой. Конечно, из группы он еще и не думал уходить, а на вопрос журналистов, почему ему стало тесно в рамках «Crusaders», Сэмпл ответил так: »До 78 года, когда появился мой первый альбом, все написанные мною композиции считались собственностью ансамбля. Смысл начать сольную карьеру был для меня в том, чтобы сочинять для себя самого, ту музыку, которую с полным правом можно бы было назвать музыкой Джо Сэмпла».

Итак, в 1978 году Сэмпл, объяснив свое решение желанием обладать эксклюзивным правом на собственную музыку, выпустил свой первый сольный диск «Carmel». Конечно, тоит отметить, что он, как и несколько последующих альбомов, мало чем отличался от работ «Crusaders» и вряд ли мог претендовать на уникальность или даже самобытность: те же ритмы, гармонии, музыкальные построения. И все же его музыка, несомненно, выделялась среди множества образцов fusion-продукции того времени. В полной мере это стало очевидным, благодаря более поздним пластинкам – таким, как «Spellbound» или «Did You Feel That», где мелодизм и импровизаторские способности Сэмпла не могут не восхищать. По поводу последнего из названных двух альбомов Джо Сэмпл сказал: »Для меня сбылась давняя мечта, когда в одном месте и в одно время собрались первоклассные музыканты вместе с грамотными продюсером и звукоинженером. Мы встретились для того, чтобы создать музыку, льющуюся прямо из души, и это заставило меня испытать сладостное чувство».

Выросший на ритм-энд-блюзе, джазе, госпел и латино, то есть на всем том, из чего, по его мнению, состоит американская душа, свое творчество Джо Сэмпл рассматривал как продолжение этих традиций. Он играл с душой и сердцем, и даже джазовые стандарты Сэмпл трактовал с фантазией, находя изюминку для каждой аранжировки.

12 сентября 2014 года музыканта не стало, но фьюжн в его сердце – вечен.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}