Нацуки Тамура

26 июля 1951 года в городе Оцу (префектура Сига в Японии) родился трубач и композитор с уникальным звуком по имени Нацуки Тамура (Natsuki Tamura). Вернее, звуков у него не сосчитать, если попробовать прочитать уникальный словарь приемов, которые он использует во время игры. Даже если учитывать непредсказуемость, с которой он выдыхает свои виртуозные музыкальные пируэты в сочетании с его меланхоличной лирикой, он всё равно будет казаться удивительным.

Пожалуй, лучшие слова об этом авантюристе-трубаче сказал Franis Couture на страницах журнала «All Music Guide»: «…мы можем с уверенностью сказать, что существует два Нацуки Тамура: один из них играет угловой джаз-рок или свирепые свободные импровизации.., а другой является автором лирических мелодий потрясающей красоты… Как оба из них уживаются в одном теле и дышат через одну и ту же трубу, возможно, навсегда останется загадкой…».

Впервые Тамура взял в руки трубу ещё в школьном духовом оркестре. Свою профессиональную карьеру он начал после окончания средней школы, играя во многих японских ансамблях, в том числе в коллективе своей будущей жены – пианистки Сатоко Фуджи. С 1973 по 1982 годы голосом своей трубы он украшал многочисленные японские телевизионные шоу. А в 1986-м, осознав, что музыкальное образование ему необходимо, переехал в США для обучения в Бостонском «Berklee College of Music». Затем он вернулся в родную Японию и, прежде чем вновь продолжить обучение в «New England Conservatory of Music» в Штатах, активно выступал и преподавал в музыкальной школе “Yamaha“ и в частных музыкальных студиях Токио и префектуры Сайтама.

Свой первый альбом «Tobifudo» он выпустил в 1990-м в составе собственного квартета с участием, теперь уже жены, Сатоко Фуджи. И с этого момента образовался их уникальный тандем, продолжающий радовать своими разнообразными проектами. Начиная с 1997 года и до сегодняшнего времени этот дуэт подарил слушателям четыре компакт-диска, завоевав восторженные отзывы публики и критиков. «Команда муж-жена из Японии была просто гениальна», – писал Стив Фини в «Portland Press Herald». «И хотя их работа изобилует изрядным количеством композиционных структур, она поражает своим непредсказуемым характером, превращающимся в незабываемое путешествие для слушателя». В дополнение к своим duo-спектаклям с женой Тамура сотрудничает во многих собственных проектах Сатоко Фуджи, в том числе и ее нынешнем «mA-do quartet» и биг-бэндами в Нью-Йорке, Токио, Нагоя и Кобе.

В 2003 году музыкальные исследования Нацуки привели его к Jazz-funk-рок-фьюжн проекту под названием «Hada Hada», в 2004-м его диск «In the tank» с двумя электро-гитаристами, тенор-саксофоном и Сатоко Фуджи на акустическом фортепиано был назван «триумфальным электроакустическим приключением». А в 2005-м вдохновением Нацуки стало слияние абстракционизма с европейской фолк-музыкой в альбоме «Strange Village», где Сатоко Фуджи играет на аккордеоне. Этот альбом был назван одним из 10 лучших дисков 2005 года по версии Рэнди McElligott на радио «Chuo FM 89.1». Кроме того, альбом был описан как «…запись удивительно мягкой и лирической красоты, которая порой граничит с утонченным импрессионизмом».

В 2006 году Тамура выпустил «Nomad» – ещё один компакт-диск, в котором он очередной раз исследует традиции европейской народной музыки, но только еще более интенсивно – ведь каждая из его композиций исследует атмосферу различных европейских городов в течение определенного месяца в году… И ещё, ещё и ещё… до сегодняшнего дня Нацуки осуществляет бесчисленное количество своих универсальных проектов. Ведь в дополнение к своим собственным квартету, дуэту, трио, участию в проектах Сатоко Фуджи Нацуки Тамура сотрудничает со многими известными музыкантами, среди которых Джимми Вайнштейн, Миша Менгельберг, Анджело Verploegen, Лари Окс, Крис Браун и многие другие.

Сегодня Нацуки Тамура продолжает записывать альбомы, активно гастролировать по всему миру. Он является участником многочисленных джазовых фестивалей США, Европы и Японии, демонстрируя, кроме всего прочего, неподражаемые соло на трубе без сопровождения. Как композитор он, кажется, обладает ничем не ограниченным набором материалов в работе, а его творческие порывы кажутся безграничными. Ведь чтобы описать музыкальную атмосферу каждого из его проектов, пожалуй, нужно придумать ещё пару букв в алфавите…

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}