4 апреля на Радио JAZZ 89.1 FM состоится премьера одного из новых музыкальных треков трубача Вадима Эйленкрига и группы Eilenkrig Crew. Целиком альбом «Newborn» также готов, но его презентация – это целый комплекс событий, в том числе при участии аудитории, поэтому по понятным причинам его презентацию решено было перенести на июнь. Однако, однажды пообещав себе и слушателям закончить и представить работу в апреле, музыканты сделали исключение и позволили одной из композиций появиться в эфире радиостанции.
Говорить о музыке это не то же самое, что спойлерить кинофильм, поэтому мы спокойно спросим у Вадима Эйленкрига о том, как был задуман, как был отрепетирован и, наконец, как записывался альбом Newborn, тем более зная, что Вадим — ведущий телепрограммы, светский персонаж, специальный гость многих эвентов, т.е. умеющий красиво поддержать беседу.
— Рождение новой музыки – это великое события для музыканта. А тут – целый альбом! Есть ли какие-то личные мотивы, по которым вы назвали альбом «Новорожденный»? Или это просто красивое название?
— Для многих музыкантов рождение музыки — абсолютно рядовое событие. Для меня — безусловно нет. Я вообще скептически отношусь к словам «композитор» и «творчество», особенно применительно к себе и очень долго готовился, прежде всего морально, к этому альбому. Когда я что-то пишу, мне всегда кажется, что могло бы быть лучше. А название Newborn очевидно символизирует рождение чего-то нового, прежде всего для меня.
— Скорее всего, Вы назвали альбом по-английски, следуя традициям джаза, идущим из англо-говорящей Америки? Но позвольте нам называть его по-русски — Новорожденный. Так мы лучше донесём патетику идеи.
— Я стараюсь отходить от слова джаз, употребляя термин импровизационная музыка, и точно не следую традициям джаза англоговорящей Америки, потому что у истоков джаза стояли и русско-, французско- и еврейско-говорящие. Можно называть альбом и «Новорожденным», но мне больше нравится Newborn, оно просто красиво звучит.
— Новорожденный был задуман как самостоятельная творческая идея – некий концепт или посвящение — или он стал итогом периода творчества и выплеском накопленных сил? То есть как бы очередным «номерным» альбомом?
— Каждый мой альбом — это абсолютно серьезная история, не даром их не так много. Это история, которую надо выстроить, пережить и сделать. Особенно альбом с авторской музыкой. Это не концепт и точно не посвящение. Это личный взгляд на то, как я хочу звучать, какую музыку хочу играть и какую музыку хочу предложить людям, которые ходят на наши концерты.
— Сколько на альбоме треков и есть ли среди них особенно любимые Вами? Если есть, то расскажите, за что они так любимы?
— Альбом записан, но нет пока еще финального порядка. До сих пор не знаю сколько войдет точно треков, там будут еще интро, маленькие скетчи. Я их все люблю, потому что каждый из них появился не просто так. Я долго и критически слушал каждую композицию, и думал стоит ли ее вообще показывать. Безусловно, каждая из них имеет свою историю и свою идею.
— Презентацию альбома Вы решили начать с трека 2:2, посвящённого Майлзу Дэвису. Во-первых, несколько слов о великом Майлзе. Все его почитают, но каждый по-своему. Спойте несколько дифирамбов гению. А, во-вторых – почему 2:2? Почему Вы посвятили эту пьесу МД? Заключена ли в названии и музыке какая-то коннотация, аллегория?
— Для меня Майлз это прежде всего гениальный продюсер, причем в западном понимании, а не в российском. Он менял несколько раз направления в музыке, находил музыкантов, которые определяли звучание его альбомов и каждый после этого становился великим. И не потому, что они играли с Майлзом, а потом что Майлз видел это в них. Не так давно мы презентовали проект Eilenkrig Crew «Symphonic Kind of Blue» совместно с Владимиром Спиваковым и НФОР. Представили симфоническое прочтение великого альбома. Работая над этим проектом, я очень много слушал Дэвиса, какие лады он играет на какие аккорды и в какой стилистике. И вот родился трек, который является отсылом к TUTU. Скорее даже это небольшой скетч-посвящение Майлзу Дэвису.
— Как Вы пишете музыку? Это коллективный труд или есть автор основной идеи, а затем группа накидывает свои настроения?
— Музыку пишу исключительно в диктофоне. У меня сотни мелодий, которые я наиграл на трубе или напел. Периодически к ним возвращаюсь, частично удаляю, делаю пометки. Потом эти мелодии складываются во что-то более цельное. А далее есть коллектив из невероятных музыкантов, они мои единомышленники.
— Представьте нам свою группу Eilenkrig Crew, пожалуйста. И, если можно, о каждом несколько слов, характеризующих ребят, как музыкантов.
— Мне очень повезло, мы гораздо больше чем музыкальный коллектив. Есть хорошая история о том, как мы были в длинном туре, а на следующий день после возвращения мы встретились в Москве, чтобы пообедать и пообщаться. На альбоме записано гораздо больше музыкантов, чем в том составе, с которым я выхожу на сцену. EilenkrigCrew — это большое количестве моих друзей-артистов. На записи играют Антон Баронин, пианист, которым я восхищаюсь. Впервые участвует Дмитрий Илугдин, настолько тонкий и деликатный пианист, мне безумно понравилось с ним работать, надеюсь что будем как можно чаще. Есть еще клавишник Михаил Давыдов, это невероятно надежный музыкант и человек. Мы с ним познакомились на «Танцах со звездами» на т/к Россия 1, где, кстати, родился Eilenkrig Orchestra, который тоже записан на альбоме. Три барабанщика, каждый из которых выдающийся: Саша Машин, у которого сейчас невероятным образом развивается сольная карьера, у него есть свой собственный лейбл, а также он выступает сопродюсером на альбоме; Александр Зингер — блестящий музыкант, который играет с лучшими на сегодняшний день и сам является лучшим. И молодой, но при этом безумно талантливый и комфортный в игре и общении человек Виталий Эпов. Басист Армен Мкртычян, с которым мы дружим 25 лет и на этом альбоме он для меня как Маркус Миллер для Дэвиса, он сделал несколько аранжировок и во многом определил звучание. Гитарист Эльдар Тетуев, человек, который однажды выручил нас в проекте «Ветер Перемен» накануне выступления Eilenkrig Orchestra в Карнеги Холл, и за один день он выучил программу из 35 песен и блестяще сыграл. Мэтр Павел Чекмаковский, невероятный музыкант. Кубинский перкуссионист Рэй Фромета, придающий международный статус нашему коллективу; два ди-джея Виталий Замятин из Севастополя и Денис Казаков из Владивостока. На альбоме играет всего один саксофонист — Константин Сафьянов, но он блестящий музыкант, мне очень близко его понимание мелодики в музыке, он играет на трех инструментах: тенор, альт и флейта. И конечно, не просто менеджер, а мой близкий друг и сопродюсер альбома Сергей Гришачкин — человек, который обладает правильным видением и вкусом, а главное может организовать рабочий процесс. Над альбомом работали два звукорежиссера: Игорь Бардашев, который пришел в наш коллектив, чтобы сделать жизнь лучше и легче, и Илья Мазаев, наш друг и очень талантливый человек.
— В эти дни мы презентуем аудитории Джаза один трек, но весь альбом позже. Я подсмотрел в календаре – у Майлза Дэвиса день рождения в конце мая. Не сочтите это предложение за бестактность, но – почему бы нет? Или есть кто-то, кому посвящение альбома будет значимее или приятнее?
— На альбоме будет несколько треков, один из них Lullaby for Leya («Колыбельная для Леи»), Лея моя дочь, ей 9 месяцев и я очень ее люблю. И есть Eli’s Walk («Прогулка Илая»), Илай мой сын, ему 9 месяцев и я его тоже очень люблю.
— Что ещё кроме радиоэфира Вы планируете в связи с выходом альбома «Новорожденный»?
— Мы планируем запустить короткий клип, обложку альбома и афишу без даты, но основная музыкальная история — это эфир на Радио Джаз. Вашу радиостанцию я очень люблю. А когда получил премию «Музыкант года», я понял, что это не любовь, а дружба, потому что любовь может быть неразделенной, а дружба только взаимной. Большое вам спасибо!
— Нам очень хочется, во-первых, чтобы всё у вас получилось – и музыку пусть все оценят и полюбят, и от событий пусть останется хороший шлейф. Во-вторых, надеемся получить от Вас весь альбом для трансляции на Джазе. Ну, и – будем дружить дальше! Как говорится, «До новых встреч в эфире»!