{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Эдди Хейвуд

4 декабря 1915 года в штате Джорджия, в Атланте, родился Эдди Хейвуд, замечательный джазовый композитор и пианист с удивительно легким и словно пружинящим стилем.

Помимо своей «занятости» в оркестровой яме, Эдди Хейвуд уже тогда время от времени аккомпанировал блюзовым вокалистам, в том числе Бесси Смит и Этель Уотерс. Однако на смену водевилю и немым фильмам пришел звуковой кинематограф, и Хейвуд постепенно перебрался в Новый Орлеан, а затем в Канзас. За это время он успел поработать с различными небольшими техасскими коллективами, включая “Boots and His Buddies” Клиффорда Дугласа (Clifford “Boots” Douglas) и бэнд Кларенса Лава (Clarence Love), в составе которого Эдди играл несколько лет. И как раз в тот период на него обратил внимание Бенни Картер.

В 1938 Хейвуд приезжает в Нью-Йорк, чтобы играть в гарлемских клубах. Он сотрудничал с Уэйменом Карвером (Wayman Carver – один из немногих известных флейтистов эпохи свинга) и Доном Редменом, но наибольшее внимание публики привлекли к нему выступления с Бенни Картером, пригласившим Эдди в свой бэнд в 1939 году. После распада коллектива в 1940 году Хейвуд успешно играл в клубе ‘Village Vanguard’ в Гринвич Виллидж и иногда аккомпанировал Билли Холлидей.

В 1943 году Эдди окончательно закрепил свой успех: он записал несколько отличных соло с квартетом Коулмена Хокинса, включая блестящую интерпретацию «The Man I Love». И главное, Хейвуд создал свой собственный секстет и привел его в знаменитый нью-йоркский клуб «Café Society». В рекламе оркестр назвали «The Biggest Little Band in the Land» («самый большой маленький бэнд на земле»), а это название точно совпадало с названием уже успешного на тот момент коллектива Джона Кирби, что неизбежно выставляло Эдди Хейвуда прямым конкурентом – если не подражателем Кирби. Однако отличный состав и участие в секстете Эдди харизматичного трубача Дока Читэма и тромбониста Вика Дикенсона позволили музыкантам без проблем создать свой собственный оригинальный и узнаваемый стиль.

А самым большим хитом Хейвуда, сделавшим его окончательно и бесповоротно знаменитым, стала его необычная аранжировка композиции Коула Портера “Begin The Beguine” (1944 год). Это была совершенно новая стилизация, которая понравилась и ценителям серьезного джаза, и любителям легкой музыки – с каким-то особенным, отрывисто-отчётливым, очень рельефным, но в то же время очень гибким выстраиванием мелодии. Легчайшие пассажи на грани стаккато в потрясающем свинге рождают тонкие эмоциональные всплески и перепады настроения: они возникают и пропадают, словно переливающаяся рябь на воде… – в общем, лучше просто послушайте!

Эта своеобразная манера исполнения стала визитной карточкой музыканта. Чаще всего именно его игра на фортепиано звучала как основа, а духовые лишь расставляли акценты – благодаря такой чистой «формуле звучания» Эдди Хейвуд со своим оркестром создавали очень мелодичные, лёгкие, искрящиеся интерпретации самых разных джазовых стандартов. Это был пик карьеры пианиста. В 1945 году журнал Esquire назвал его новой звездой. В тот период Эдди со своим секстетом записал свой первый альбом и часто звучал на радио. Популярность секстета и уже признанный талант Хейвуда как аккомпаниатора сделали их особенно востребованными и на этом поприще – так что теперь мы можем наслаждаться множеством записей Билли Холидей, Альберты Хантер, Эллы Фицджеральд, Бинга Кросби и «Andrews Sisters» в сопровождении именно Эдди Хейвуда и его оркестра. А в 1946 году Эдди даже появился в кино, сыграв эпизодические роли музыкантов в фильмах «The Dark Corner” и «The Junior Prom».

Однако именно в момент самого расцвета сил музыканта ждало тяжёлое испытание: его поразил частичный паралич рук. Несмотря на это, Эдди продолжил заниматься творчеством. Последовав совету того же Коула Портера, Хейвуд стал писать музыку и вновь добился серьёзного успеха. В середине 50-х многие его композиции стали хитами, самые известные среди них – “Soft Summer Breeze”, “Land of Dreams” и особенно “Canadian Sunset”, записанная в 1956 году с оркестром Хьюго Уинтерхальтера (Hugo Winterhalter).

Болезнь музыканта со временем прогрессировала, однако бывали и периоды ремиссии: в 70-х и даже 80-х Эдди продолжал сочинять музыку и иногда даже пытался играть. Всего с 1956 года Хейвуд успел написать более 40 песен, но его работы как композитора чаще характеризуют уже не как собственно джаз, а, скорее, как лёгкую музыку, построенную на самых естественных природных мотивах. Но тем удивительней и ценнее для нас эта легкость, чем тяжелее были те обстоятельства, в которых она рождалась.

Умер Эдди Хейвуд 3 января 1989 года от болезни Паркинсона. У него есть звезда на голливудской Аллее Славы. Но главное, что у него есть для нас, что живёт и в его записях, и на его фотографиях, это как раз та замечательная лёгкость почти всего, что он делал и играл – искрящаяся, словно пузырики шампанского. Лёгкость, благодаря которой, кажется, всё вокруг становится немножко воздушней и интересней.

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}