20 ноября 1925 года в Спрингфилде родилась джазовая певица Ширли Ластер, ставшая известной под именем Джун Кристи. Как только девочке исполнилось 3 года, она с родителями переехала в городок Декатур. В совсем еще раннем возрасте Ширли захотела петь, и ее желание было настолько сильным, что уже в 13 лет она начала выступать в местном оркестре «Bill Oetzel Orchestra». Этот оркестр был самым популярным танцевальным биг-бэндом в городе. Во время учебы в старших классах Ширли также пела в таких биг-бэндах, как «Oetzel and His Society band», «Ben Bradley Band» и «Bill Madden’s Band».
По окончании школы Ширли переехала в Чикаго. Её родители совсем не разбирались в музыке, и Ширли уговорила их позволить ей петь. В Чикаго она взяла себе псевдоним Шэрон Лесли и присоединилась к группе бас-саксофониста Boyd Raeburn. Она пела в его составе четыре года, однако после этого дела пошли не самым лучшим образом – работы практически не было, а в 1944 году молодой певице пришлось отправиться домой, так как она подхватила скарлатину.
Через некоторое время Ширли услышала, что из оркестра Стэна Кентона ушла Анита О’Дэй. Она тут же использовала этот шанс и пришла на прослушивание, которое, очевидно, прошло удачно: 22 марта 1945 года певица была принята в оркестр. «Я не думаю, что Стэна Кентона беспокоили вокалисты его оркестра. Но он чувствовал, что ему немедленно нужна еще одна вокалистка», – вспоминала Ширли. И как раз тогда она снова изменила имя и стала Джун Кристи. Тут же она сделала и свою первую запись вместе с группой – сингл «Tampico». «Эта запись сделала очень много для меня, – говорила певица. – Мне стали доверять, а пластинка стала хитом, и после этого дела пошли хорошо. Такое хорошое начало и мое новое имя, Джун Кристи, вселяли в меня уверенность в будущие успехи».
Композиция «Tampico», действительно, продавалась огромными тиражами. И на волне успеха была записана вторая не менее успешная композиция – “Shoo Fly Pie and Apple Pan Dowdy”. Вплоть до 1948 года сотрудничество Кристи с Кентоном было очень успешным. Она была искусной вокалисткой, и в каждой её фразировке чувствовалось подлинное мастерство, хоть Кристи и не знала музыкальной грамоты. Но это никогда ей не препятствовало.
Когда оркестр Кентона распался, Джун была готова начать сольную карьеру (до этого она уже записывала несколько сольных номеров). Вместе с пианистом Джимми Лайоном она начала выступать в закрытых ночных клубах. Благодаря своему обаянию и, конечно же, бесподобному голосу, она стала желанной гостьей в самых разных заведениях, где ценили хорошую музыку. Один из диск-жокеев назвал её стиль исполнения “misty” (туманный, дымчатый). И он, действительно, был совершенно неповторимым – словно обволакивающим, незаметно погружающим в глубину внешне сдержанных эмоций.
Однако в тот момент Стэн Кентон попросил Джун вернуться в его оркестр для выступления в нескольких концертах. Певица согласилась только на условии, что после завершения контракта вернется к сольной карьере. Она провела 38 концертов вместе с Кентоном в турне под названием «Road Show». А потом, как и обещала, начала уже полноценную сольную карьеру. Ее первые работы были связаны с аранжировщиком Кентона Питом Руголо (Pete Rugolo). «Когда я пришел в оркестр Кентона, – вспоминал Пит, – я писал композиции для нее, как правило, баллады, и ей это нравилось. Я постоянно менял тональность, делал сумасшедшие интро и концовки. Ох, как она, бедняжка, только могла это всё петь».
С Питом Руголо певица работала долгое время. Следует отметить ее знаменитый альбом 1954 года «Something Cool». После работы с Кентоном Кристи стала ассоциироваться с кул-джазом, и этот альбом исполнен в этом стиле. Дальнейшая карьера Джон оказалась просто блестящей. Она записывала альбомы, ездила в турне по Европе, Африке, Австралии и даже Японии. Но к 60-м годам певица почти пропала из поля зрения публики из-за проблем со здоровьем. В 1972 году она вновь сотрудничала с Кентоном, но уже в последний раз.
Джун Кристи умерла 21 июня 1990 года. Ее последнее выступление состоялось в 80-х годах с Четом Бэйкером.