{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Джимми Смит

8 декабря 1928 года родился «The Incredible» Jimmy Smith — легендарный органист Джимми Смит, по прозвищу Потрясающий, или, точнее, Невероятный.

Он не был первым, кто стал исполнять джаз на органе, но именно он оказал самое большое влияние на формирование нового джазового языка и исполнительского стиля на этом инструменте. Его мощное, богатое, узнаваемое звучание на Hammond B-3 на протяжении 1950-х и 1960-х делало Джимми Смита одним из самых ярких инструменталистов хард-бопа, и потом еще долгое время самые разные рок- и R&B клавишники подражали именно ему.

С 1951 года Джимми по вечерам играл на фортепиано в местных R&B бэндах, а днем продолжал работать вместе с отцом. В какой-то момент он услышал игру на органе Уайлда Билла Дэвиса — одного из пионеров этого инструмента в джазе, — и был настолько вдохновлен его звучанием, что решил попробовать сам. Джимми купил себе только появившийся тогда орган Hammond B-3 и устроил место для занятий на складе, где они работали с отцом. Где-то за год он сформировал свой новый выразительный язык, в большей степени вдохновленный стилистикой не клавишников, а солистов на духовых инструментах, и отличавшийся новаторским использованием регуляторов звука и басовых педалей.

Он нашел свое особое сочетание основных настроек, свой уникальный фирменный звук, которому потом станут подражать очень многие органисты. Виртуозность его импровизаций также была потрясающей. Играя невероятно быстрые пассажи, Джимми часто добавлял неожиданные блюзовые ходы или аккорды в би-боповые линии, а в балладах играл линии «гуляющего баса» педалями. Он также мог играть основную басовую линию в нижнем мануале и использовать педали для усиления атаки на отдельных нотах, подражая тем самым характерному звучанию и атакам струнного баса. В общем, неудивительно, что новый стиль Джимми Смита мощной и яркой струей легко влился в философию хард-бопа, искавшего более живое, рельефное звучание, стремившегося к фанку, груву и блюзу, а самого Джимми впоследствии называли «крестным отцом соул-джаза».

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}