Джейми Каллум

20 августа 1979 года родился Джейми Каллум – английский поп-джазовый певец и мультиинструменталист.

В 2002 году Джейми пел: «Хочу быть поп-звездой. Они продают свои записи миллионными тиражами. А посмотрите на джазовую звезду, ей необходимо немало мужества – играть с 7 до полуночи и жить на гроши, продавая только дюжины своих записей…» («I Want to Be a Popstar», Pointless Nostalgic, 2002). Эти слова оказались пророческими: на сегодня Джейми – самый успешный в коммерческом отношении джазовый музыкант Великобритании, его альбомы продаются миллионными тиражами.

Джейми Каллум родился в в Ромфорде (графство Эссекс, Великобритания), в семье финансиста Джона Каллума. В его жилах течет английская, еврейская и даже бирманская кровь (мать певца Ивонна – потомок бирманских эмигрантов). Играть на пианино и гитаре Джейми пробовал с восьми лет. С раннего возраста он ничем не ограничивал свои музыкальные пристрастия – слушал все: рок, хип-хоп, эйсид-джаз, поп, блюз… Благодаря старшему брату Бэну, который открыл глаза юноши на все многообразие музыки, в фонотеке Каллума младшего можно найти самых разных музыкантов – от Майлса Дэвиса до AC/DC. В юношестве Джейми выступал во многих молодых музыкальных коллективах, оказываясь в разных ипостасях: поигрывал на рояле в кафе и барах, принимал участие в проектах местных хип-хоп и поп-групп.

В 19 лет Джейми записал свой первый диск, «Heard it All Before», потратив на это взятый кредит. Альбом вышел тиражом всего 500 экземпляров и состоял преимущественно из джазовых стандартов и кавер-версий чужих хитов. Несмотря на это, пластинку встретили на удивление благосклонно, и никто и не подумал издеваться над амбициями юного дарования, исполнившего свои версии «Night and Day» и «I’ve Got You Under My Skin» Кола Портера и «They Can’t Take That Away From Me» Гершвина. Публике понравилось необычное сочетание наивноглазой, не пожившей юности без следа опыта — и проверенных временем хитов, исполнявшихся обычно серьезными взрослыми людьми в костюмах.

Музыкальная «всеядность» помогла обрести Джейми свой уникальный, пусть и эклектический, стиль. Джейми нашел золотую середину между классическим джазом и добротной популярной музыкой, что делает его песни доступными самому неискушенному слушателю. «Сначала я не думал, что джаз можно совместить с какой-то другой музыкой, но потом понял, что это не так, – признается Джейми. – Я в очередной раз убедился в том, что джаз – величайшая платформа для того, чтобы делать все, что ты хочешь. Независимо от того, что ты предпочитаешь – танцевальную музыку, рок, поп, классику, фанк… Я люблю поп, поэтому микширую его с джазом. И не потому, что хочу сделать его (джаз) более доступным, а потому что мне так нравится».

Альбом «Heard it All Before» обретает локальную популярность, после своих выступлений Джейми в пабе каждый вечер продает по 50 и более дисков. (Одна из копий «Heard it All Before» даже уходит на eBay за 600 фунтов.) В результате подающего надежды юношу приглашают участвовать в записи альбома Дж. Гаскойна «Songs of the Summer».

В 2002 году Каллум выпускает альбом «Pointless Nostalgic» на лейбле «Candid Records». Этот ставший впоследствии типичным для работ британца микс из джазовых стандартов, кавер-версий других исполнителей и оригинальных песен привлек внимание компании Universal Classics & Jazz. В 2003 году Джейми подписывает со студией контракт на три альбома, за которые студия пообещала ему один миллион фунтов – сумму, огромную для джазового музыканта. И Джейми сразу же приступает к работе над своим следующим релизом «Twentysomething», который вышел в октябре 2003 года, стал платиновым, а также джазовым альбомом № 1 во всем Соединенном Королевстве. А к концу 2003 года Каллум стал самым продаваемым джазовым музыкантом Соединенного Королевства за всю историю звукозаписи. С легкой руки журналистов и фанатов, Каллум обзавелся лестными прозвищами «Синатра в кедах» и «Бекхэм джаза».

В 2005 году вышел альбом «Catching Tales», одну из композиций для которого Джейми записал вместе со своим братом Беном (кстати, как говорит сам Джейми, наибольшее влияние на него как на музыканта оказал именно брат). В ноябре 2009-го вышел четвертый альбом Каллума, «The Pursuit». Последними его студийными работами стали пластинки «Momentum» (2013) и «Interlude» (2014). Кроме того, специально для iTunes был создан альбом «Live at Ronnie Scott’s» (2006), а из композиций, вышедших ранее на других альбомах, был скомпилирован диск «In the Mind of Jamie Cullum».

Каллум поистине «король каверов»: он спел свои версии композиций «White Stripes», «Massive Attack» и Канье Уэста, Рианны, «Pussycat Dolls», «Radiohead», Элтона Джона, Джастина Тимберлейка и других музыкантов.

Неудивительно, что Джейми удостоен многих значительных наград. В 2003 году начало его взлета было отмечено наградой «British Jazz Awards» «Восходящая звезда», на церемонии «BRIT Awards» 2004 года он был номинирован на «Открытие года», а на аналогичной церемонии 2005 года номинаций было уже две. В том же 2005-м последовала номинация на «Грэмми» и Джейми стал «Музыкантом года» по версии «BBC Jazz Awards». В 2007 году Каллум стал лучшим джазовым исполнителем-мужчиной, получил «Ronnie Scotts Jazz Award» и оказался номинантом на «Золотой глобус» за саундтрек к фильму «Gran Torino».

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}