Хёрби Хэнкок — «Taking off»

Лидерский дебют Хёрби Хэнкока c «говорящим» названием “Taking off” («Отрываясь от земли») был записан 28 мая 1962 года. Этой работой двадцатидвухлетний пианист и композитор успешно «отметил» начало сотрудничества с лейблом “Blue Note” – альбом стал практически сенсацией и впоследствии был признан одним из самых потрясающих дебютов в истории джаза.

Сочетание сложности и простоты, элементов фанка и блюза, продемонстрированное Хэнкоком в “Taking off”, навело тогда многих на сравнение с Хорасом Сильвером, однако стиль Хёрби, по мнению критика портала “Аllmusic” Стива Хьюи (Steve Huey), одновременно и легче, и «интеллектуальней», он готов идти на больший риск в обращении с гармониями, а также смело отрывается от основного ритма в своих сольных брейках.

И даже если в ретроспективе всего творчества Хэнкока “Taking off” можно считать самым «традиционным» альбомом, уже здесь он продемонстрировал необыкновенную для своего возраста зрелость в стилистической подаче материала и способности оригинально и с большим воображением интерпретировать уже состоявшиеся формы.

Простая, но мгновенно запоминающаяся композиция «Watermelon Man» стала «визитной карточкой» Хэнкока, а потом и джазовым стандартом в хитовой кавер-версии звезды латинского джаза Mongo Santamaria. На альбоме у Хэнкока она звучит ещё в очень хард-боповом стиле: с плотными, фанковыми фортепианными рифами и очень чётко сформулированными соло. Другие композиции не менее замечательны и так же хорошо выстроены по форме. Среди множества интересных моментов критик особенно выделяет медитативную балладу «Alone and I», минорную «The Maze» (с ритм-секцией, иногда уходящей в свободную импровизацию) и блюзовую «Empty Pockets».

Блестяще исполнить все его оригинальные композиции пианисту помогли трубач Фредди Хаббард, тенор-саксофонист Декстер Гордон, контрабасист Батч (иногда произносится как Бутч) Уоррен и барабанщик Билли Хиггинс.

В целом, заключает “allmusic”, этот альбом – совершенно исключительная «первая попытка», ставшая трамплином Хэнкока к следующим работам, в которых он выходит за границы хард-бопа.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}