{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Билл Фризелл

18 марта 1951 года в США родился джазовый гитарист Билл Фризелл. Недостаточно свободный от всех правил для чистого авангарда, одновременно недостаточно традиционно мыслящий для мейнстрима, логичный и зачастую очень последовательный в своих построениях, не сыгравший за всю свою карьеру ни одного «действительно виртуозного соло», он, однако, трижды признавался по опросам журнала «DownBeat» лучшим джазовым гитаристом!

Бесконечно преданный музыке он не знает жанровых границ – внедрят в джаз элементы классической музыки и американского фолка. При этом в Европе имеет больший успех, чем на родине в Америке — таковы парадоксы этого неординарного и неоднозначного джазмена.

Вдохновленный своим отцом, профессиональным музыкантом, игравшим на тубе и контрабасе юный Билл в качестве главного инструмента для себя сначала выбрал кларнет. А гитара… гитара всегда была просто ради развлечения. Но все поменялось в голове Билла, когда он услышал Джими Хендрикса, Уэса Монтгомери и Джима Холла. Энергия и непредсказуемость первого, элегантность второго и в особенности раздумчивость и глубина третьего позже слились в одно целое в собственной манере Фризелла. Он никогда не боялся экспериментировать, но в то же время создаваемые им импровизации не выходили за рамки, поставленные самим Фризеллом.

Первое признание к музыканту пришло в начале 80-х. Уже признанный виртуоз Пэт Мэтини порекомендовал еще мало известного музыканта вместо себя для записи легендарному барабанщику Полу Моушну. Так началось сотрудничество Фризелла с важным лейблом ECM Records, где вышли первые три сольных альбома музыканта, пластинки с Яном Гарбареком, Джо Ловано и другими.

Фризелл впитывал в себя различные влияния и отважно сотрудничал с разными музыкантами: и с новичками джаза, и с его корифеями. Долговременным и плодотворным стало сотрудничество с бунтарем Джоном Зорном как на сольных альбомах последнего, так и в группах «Naked City» и «Gnostic Trio». Новое творчество Фризелла стерло все границы, установленные ранее. Он смешивал такие стили как рок, фолк, кантри, джаз, хард-кор и просто корневую американскую музыку в современном исполнении. Подчас получались «сумасшедшие» и невообразимые импровизации.

Следующим жизненным шагом стало создание «Bill Frisell Band». В музыке Фризелла ритм всегда играл и играет очень важную роль, в результате инструменты у него постоянно меняют свои функции — каждый из них в одной и той же вещи и солирует, и тут же, через минуту, берет на себя отсчет темпа. Среди ярких композиций можно выделить такие хиты, как «Blindfold Test», «Where In The World», «Strange Meeting» и «This Land». Коллектив записал большое количество альбомов, которые пользовались колоссальной популярностью у меломанов всего мира.

Но были и изумительные, почти неземные мистически-лирические баллады. «Angel Song» (1996), например, записанная Биллом с Kenny Wheeler, Lee Konitz и Dave Holland. Билл показал, что «ничто человеческое ему не чуждо»: его гитара здесь — сама гармоничность и чувствительность, ни единой шероховатости, которая могла бы нарушить тонкое и возвышенное звучание.

В настоящее время Билл продолжает активно записывать альбомы, выпускаясь на том же ECM и великом Blue Note, продолжая сотрудничество с Nonesuch, Savoy, Okeh и зорновским Tzadik. А свежая пластинка «Americana» ожидается в конце апреля 2020-го. В его послужном списке не только коллаборации с джазменами, но и звездами других жанров от Элвиса Костелло и Сюзанны Веги до Дэвида Сильвина, Каэтану Велозу или, например, дроун-метал группы Earth. Он с одинаковым успехом переосмысляет творчество Джона Леннона и актуализирует корневую музыку родной страны, при этом никогда не изменяя себе.

Скромно ведущий себя на сцене и в жизни музыкант не старается поразить слушателей эффектными скоростными пассажами и многословием, а на протяжении всей карьеры создает своей неспешной игрой целый мир всего из нескольких нот. 

С творчеством Билла Фризелла, конечно, нельзя по-настоящему познакомиться по одному или даже двум его работам. Кого-то оставят равнодушным или даже возмутят хард-роковые приемы, которых много в его альбомах середины и конца 80-х, а других собьет с толку полистилистика последних проектов. Как-то так выходит, что даже самые преданные поклонники Фризелла напрочь отвергают некоторые его альбомы, зато те, кто раньше о нем не слышал, частенько «попадаются» именно на эти менее характерные диски. Каждый ищет что-то свое и, как правило, находит.

Альбом 2004 года «Unspeakable» принес Биллу Фризеллу премию Grammy в номинации «Лучший современный джазовый альбом».

Источник 

Подписывайся на нас в Яндекс.Дзен

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}