В 1998 году кубинский пианист Чучо Вальдес записал альбом «Bele Bele en La Habana».
По мнению критика Ричарда Гинелла, альбом “Bele Bele en La Habana” прекрасно отражает возможности талантливейшего музыканта. В отличие от многих современных молодых кубинских исполнителей, Вальдес не просто обладает великолепной техникой и музыкальной эрудицией, но сохраняет тесную связь со своими корнями, придерживаясь аутентичных кубинских ритмов. Для этой сессии, например, помимо традиционных басиста (Alain Pérez Rodriguez) и барабанщика (Raúl Píñeda Roque), Вальдес пригласил кубинского перкуссиониста Roberto Vizcaino Guillot, который серьезно расширяет потенциал ритмических экспериментов.
Сам Вальдес ни в чем себе не отказывает, наслаждась возможностями самых разных стилей и одинаково уверенно скользя от сложных классических построений в духе Равеля к цитированию Билла Эванса или трескучим аккордам, как у Сесила Тэйлора. И практически ничто из этого не выглядит избыточным украшательством или прихотью – все приходится к месту, все логично. Пострясающей энергией музыкант заряжает “Con Poco Loco”, в окончании которой можно углядеть легкое заимствование из“Giant Steps”, а в “Son Montuno” ловко переходит от роскошных стремительных пассажей в духе европейского «потока сознания» к очевидно кубинским мотивам. В “El Cumbanchero” найдется пара ритмических смен, которые заставят вас подпрыгнуть на стуле, а в “Tres Lindas Cubanas” интереснейшими «ступенями» создается и накапливается невероятный накал. Однако, как пишет Ричард Гинелл, самое интересное на альбоме – это как Вальдес вообще умеет превращать свою яркую мощную технику в неостановимый грув.