{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Мария Мюльдор

Мария Мюльдор – вокалистка, которую с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Певица исполняет «корневую» музыку всех видов: от блюза и госпел до кантри и джаза.

Родилась Мария Мюльдор в Greenwich Village, в Нью-Йорке, 12 сентября 1943 года. При рождении будущая певица получила пышное имя Maria Grazia Rosa Domenica d`Amato.

С самого детства она любила традиционную кантри музыку (country & western music) и с пятилетнего возраста уже исполняла свои любимые песни вместе со своей тёткой. Подростком Мария слушала радиостанции, крутившие в середине 50-х ритм-энд-блюз. В средней школе она создала свою группу под названием «Cashmeres», исполнявшую песенки в стиле «do-woop».

Позже глубокий интерес к фолк-музыке только усилился, ведь ей болела тогда вся прогрессивная молодежь. Необыкновенно популярной была народная музыка, в частности, так называемый стиль jug band (от jug – кувшин). Стиль получил название от бродячих фольклорных и блюзовых черных ансамблей 20-х-30-х годов, использовавших в качестве бас-инструмента обыкновенный кувшин, а в качестве перкуссии – стиральные доски.

В Центральном парке Нью-Йорка Мюльдор познакомилась с группой таких же юных энтузиастов, загорелась идеей и поехала в путешествие по южным штатам – в места, где «родилась американская музыка» и по-прежнему существовали ее реальные носители.

Вернувшись в Нью-Йорк, Мария получила приглашение в группу «Even Dozen Jug Band», состоявшую из трёх юношей, ведомых и опекаемых известнейшей блюзвумэн – Викторией Спивей (Victoria Spivey). Так вот, Виктория решила дополнить сей фолк-коллектив Марией – чтобы, как она выразилась, «to add them some sex appeal» (добавить «сексапильности»). «Even Dozen Jug Band» выпустил единственный альбом и в 1964 году распался. Мария Д`Амато нашла себе пристанище в Бостоне, где присоединилась к команде «Jim Kweskin Jug Band».

С одним из участников ансамбля у певицы начался служебный роман (это был Geoff Muldaur), и вскоре пара соединилась в браке, у них родилась дочь. Вот, собственно, после чего Мария Д`Амато стала Марией Мюльдор. Группа «Jim Kweskin Jug Band» записала 4 альбома и распалась в 1968 году. Джефф (Geoff Muldaur) и Мария подписали контракт с компанией «Vanguard Records» и выпустили 2 довольно успешных альбома.

К тому времени семья Мюльдоров переехала в местечко Вудсток в штате Нью-Йорк, где стала частью своеобразной музыкально-артистической общины, членами которой были Боб Дилан, Дженнис Джоплин, музыканты группы «The Band» и другие. Большинство из них также начинали как поклонники чистого фолка, однако перешли к более энергичной и громкой музыке с электрически усиленным звуком.

Мария Мюльдор также попробовала свои силы в пении в сопровождении рок-группы. В 1972 году Джефф Мюльдор присоединился к новой группе Пола Баттерфилда («The Paul Butterfield Blues Band»). Таким образом, пришел конец дуэта Марии и Джеффа, а заодно и их браку. Марии Мюльдор потребовалось немало времени, чтобы встать на ноги как сольной певице.

Ее борьба за собственную карьеру увенчалась триумфом в 1974 году, когда лейбл «Warner Brothers» выпустил ее долгоиграющий диск с песней-хитом «Midnight At The Oasis», которая прямиком отправилась на позицию №6 в «Billboard Hot 100». С этим лейблом Мюльдор выпустила еще 4 пластинки поп-песен, одна из них включала шлягер «I`m A Woman».

В 80-е годы спектр интересов певицы значительно расширился. Она выпустила альбом свинга, две пластинки госпел и несколько джазовых релизов. Мюльдор оставалась активно гастролировавшей певицей, участвовала в музыкальных постановках.

Расцвет ее карьеры пришелся на начало 90-х годов. Она подписала контракт на выпуск пластинок с лейблом «Black Top» и выпустила прославивший ее диск «Louisiana Love Call». За это десятилетие Мюльдор выпустила ряд альбомов, сочетавших в себе элементы джаза, музыки соул, кантри и других традиционных североамериканских стилей.

Апофеозом ее давней преданной любви к блюзу стала пластинка на фирме «Stony Plain», за которую она номинировалась на «Грэмми» и получила две премии Уильяма Хэнди. Это был альбом «Richland Woman Blues» (2001) – коллекция блюзовых вещей, напетых в своё время ее любимыми певицами Мэмфис Минни (Memphis Minnie), Викторией Спивей, Айдой Кокс (Ida Cox) и Бесси Смит (Bessie Smith). В записи диска приняли участие Taj Mahal, Bonnie Raitt, Roy Rogers, Alvin Youngblood Hart.

Начало нового века ознаменовалось фактическим признанием Марии Мюльдор классиком традиционной американской песни. Стали переиздаваться ее пластинки 70-х годов, выпущено несколько архивных записей.

В 2003 году на лейбле «Telarc» выходит замечательный альбом «A Woman Alone With The Blues». Диск посвящен музыке джазовой певицы Пегги Ли (Peggy Lee). Первая же знаменитая вещь «Fever» попадает в точку с выразительным, по-блюзовому чуть шероховатым вокалом исполнительницы и задает планку для всего, что следует далее. А далее идет еще одиннадцать песен, большинство из которых хорошо известны тем, кто заслушивался Пегги Ли.

В 2007 году на лейбле «Stony Plain» вышел альбом «Naughty, Bawdy & Blue». Эту работу певица посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза 20-х годов прошлого века. Мария Мюльдор поет блюзы Мами Смит, Сиппи Уоллес, Элберты Хантер, Ма Рэйни и Виктории Спивей. Включила она в программу и один из самых знаменитых блюзов «императрицы блюза» Бесси Смит, «Empty Bed Blues».

Всего у певицы 37 сольных альбомов.

С годами голос Мюльдор, возможно, и утерял какие-то краски, но по-прежнему остается в прекрасной форме. У певицы довольно широкий диапазон, но любит она больше низы. Голос Мюльдор чуть хрипловат, отменно гибок, она блестяще владеет сменой интонаций, любит петь с вибрацией, особенно блюз и фолк, подражая звуку музыкального инструмента, а подчас даже просто мурлычет мелодию с закрытым ртом. Но в контексте композиции это получается так здорово, что еле дожидаешься конца песни, чтобы запустить ее вновь, и вновь, и вновь…

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}