Тиль Брённер

6 мая 1971 года в немецком городке Фирзен (Северный Рейн, Вестфалия) впервые увидел свет джазовый трубач, певец, композитор, аранжировщик и продюсер Тиль Брённер.

На его стиль, по заверению самого музыканта, повлияли би-боп и фьюжн, а также современная поп-музыка, саундтреки (особенно из старых немецких фильмов), кантри-музыка и немецкие песни.


Тиль какое-то время рос в Риме, но получил классическое образование по классу трубы в католической школе-интернате «Aloisiuskolleg» в Бонне. Затем он завершил годичную образовательную программу обмена в США с организацией обмена ASSIST, а потом учился джазовой игре на трубе в музыкальной академии в Кёльне под руководством Jiggs Whigham и Jon Eardley.

Послушав его импровизации, можно заметить, что музыкант был вдохновлен записями Чета Бейкера и Фредди Хаббарда – на фоне поп-музыки, занимавшей его воображение.

В 1989–1991 годах музыкант постоянно сотрудничал с командой Петера Хербольцхаймера «Rhythm Combination & Brass», затем, в возрасте 20 лет, он стал солистом известного оркестра Хёрста Янковского «RIAS Big Band Berlin».

В 1993 году появился первый сольный альбом Тиля Брённера – «Generations of Jazz», в записи которого приняли участие такие звёзды, как Рэй Браун и Джефф Гамильтон. Альбом сразу получил несколько наград, в числе которых были «Preis der Deutschen Schallplattenkritik» и «Preis der Deutschen Plattenindustrie».

Брённер успел посотрудничать с большим количеством замечательных музыкантов – таких как Дэйв Брубек, Джеймс Муди, Монти Александер, Йоахим Кюн, Чака Хан, Натали Коул, Тони Беннет, Рэй Браун, Джонни Гриффин, Эрни Уоттс, Нильс Ландгрен, Эл Фостер и другие.

В 1998 году появился альбом Тиля Брённера на лейбле «Verve» под названием «Love», на котором музыкант не только играет, но и замечательно поёт. Тут же последовали гастроли в Японию, где Тиль удостоился премии «Золотой Диск» от журнала «Japanese Swing Journal».

В 1999 году Тиль Брённер стал автором песен и продюсером альбома «17 Millimeter» близкой подруги Марлен Дитрих, известной немецкой актрисы и певицы Хильдегард Кнеф. В 2001 году вышел фильм «Jazz Seen» о великом джазовом фотографе Уильяме Клакстоне, где все саундтреки были записаны Тилем Брённером.

В 2002 году сингл «Don’t Let ‘Em» от Рози Гейнс с участием Тиля Брённера был признан одним из лучших. 2003 год для Брённера ознаменовался мировым туром с соул-певицой Joy Denalane, а в 2005 году альбом «That Summer» достиг 17 позиции в немецких чартах поп-музыки. Тогда же Брённер написал саундтрек для фильма «Hell On Wheels» (о велогонке «Тур де Франс»), который был номинирован на премию «Лучшая музыка к фильму».

В 2006 году вышел альбом “Oceana”, записанный в Лос-Анджелесе с участием приглашенных звезд – Мадлен Пейру, Лучаны Соуза и Карлы Бруни. А в июле того же года трубач появился на джазовом фестивале в Монтре. В 2007 году Брённер получил премию «Echo Award» (эквивалент “Грэмми”) в номинации “Jazz Production” и участвовал в европейском концертном туре проекта “Reunion” c Chuck Loeb, Eric Marienthal, Jim Beard, Tim Lefebvre, Dennis Chambers и Michael Franks. В марте 2007 года он выпустил альбом с легендарным классическим певцом Томасом Квастхоффом, пианистом Аланом Бродбентом и барабанщиком Питером Эрскином. Эта работа принесла трубачу еще одну премию «Echo Award» и номинацию на “Грэмми 2008”.

В 2008 году последовала новая интересная работа: альбом “RIO” с приглашенными вокалистами Ванессой да Мата, Кёртом Эллингом, Мелоди Гардо, Энни Леннокс, Эйми Манн, Сержио Мендесом, Милтоном Насименту и Лучаной Соуза. В 2009 году музыкант был вновь номинирован на “Грэмми” – на этот раз в категории «Лучшее инструментальное джазовое соло” за его импровизацию в композиции «Seven steps to heaven» на альбоме “Standard” группы “Take 6”.

Источник