{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Херб Эллис

4 августа 1921 года родился Митчелл Херберт «Херб» Эллис — американский джазовый музыкант, гитарист, работавший в основном в стилях свинг, би-боп и его производных (кул-джаз, west coast jazz). Игру Херба Эллиса легко можно определить по некоторому влиянию кантри в его творчестве.

Херб Эллис родился в небольшом городке Фармерсвилл, в пригороде Далласа, на хлопковой ферме. Его старший брат играл на гитаре, и Херб тоже увлекся ей, после того как ранее пробовал играть на банджо и гармонике. Будучи тинейджером, он впервые услышал электрогитару в исполнении Джорджа Барнса по радио. Это сподвигло его на покупку своей первой гитары, которую он начал осваивать самостоятельно.

В 1941 году Херб Эллис поступил в музыкальный колледж Северотехасского университета, где начал уже профессионально обучаться музыке, однако проходил обучение по классу контрабаса, поскольку специализированного гитарного класса не было. Во время обучения молодой музыкант познакомился с Джимми Джуфри, саксофонистом и кларнетистом, впоследствии одной из центральных фигур джаза западного побережья и кул-джаза, а также впервые услышал Чарли Крисчена, музыканта, творчество которого повлияло едва ли не на всех джазовых гитаристов, вышедших на сцену в 1940-е годы.

Среди гитаристов, ставших известными, Чарли Крисчен особенно повлиял на творчество Эллиса: последний всю свою карьеру так или иначе оставался в рамках творчества чернокожего гитариста. Как вспоминал сам Эллис:

«Когда я впервые услышал Чарли Кричсена, я подумал, что он на самом деле не так и крут, потому что я чувствовал что могу сыграть быстрее чем он. Затем, прослушав его ещё несколько раз, я был по-настоящему впечатлён и я осознал, что скорость — это отнюдь не всё. Я был расстроен и убрал подальше гитару, сказав себе, что больше никогда не буду играть. Но на следующий день, я вытащил инструмент и начал пытаться играть как Чарли».

В 1952 году Херб Эллис присоединился к трио Оскара Питерсона и тогда получил настоящую известность. Этот состав трио (Оскар Питерсон на фортепиано и Рэй Браун на контрабасе) был охарактеризован Скоттом Яноу, известным джазовым критиком, как «одно из самых незабываемых трио из фортепиано, гитары и контрабаса». Игра Херба Эллиса во многом определяла звучание трио до такой степени, что после его ухода Оскар Питерсон не стал брать нового гитариста, заменив его барабанщиком. До ноября 1958 года Херб Эллис активно гастролирует и записывается в составе трио. Наряду с основной работой в команде, гитарист гастролирует и записывается с такими музыкантами, как Бен Уэбстер, Стэн Гетц, Диззи Гиллеспи, Рой Элдридж, Свитс Эдисон, а вместе с Бадди Ричем аккомпанировал вернувшемуся на сцену дуэту Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд, к которой он присоединился после ухода из трио в ноябре 1958 года для её турне 1959-1960 годов. За время работы в трио, Херб Эллис выпустил несколько сольных альбомов: Ellis In Wonderland, Ellis Meets Giuffre, Nothing But The Blues и Thank You, Charlie Christian.

В начале 60-х Херб Эллис переехал на западное побережье, где ведёт активную деятельность в течение двадцати лет, выпустив более тридцати только соло-альбомов на таких лейблах, как Justice, Concord, Pablo, Verve, Columbia Records. Вместе с тем, музыкант записывается вместе с группой Dukes of Dixieland, такими музыкантами как Стафф Смит и Чарли Бёрд. До начала 70-х гитарист в основном работает как студийный музыкант, а в 1970-е годы Херб Эллис вернулся к активной концертной деятельности и много выступает в составе гитарных бэндов, например Great Guitars, где он играл с Чарли Бёрдом, Джо Пассом, Барни Кесселом.

В начале 80-х Эллис перебрался в Арканзас, где поселился в городке Фэйрфилд. Музыкант собирался несколько отдохнуть от активной деятельности, которую он вёл на западном побережье, однако у него это получилось не вполне. Он давал и организовывал мастер-классы, занимался организацией сейшнов и джазовых фестивалей в Арканзасе и этим заслужил в 1993 году звание посла Арканзаса в его путешествиях по США и за пределами страны. Наряду с этим, музыкант вместе с Рэем Брауном и Монти Александром создал группу Triple Threat, которая существовала до середины 1990-х.

Лучшие годы творческой деятельности Херба Эллиса пришлись на его работу в трио Оскара Питерсона и после этого музыкант не изобретал ничего нового, продолжая работать в одном, навсегда выбранном, стиле.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}