Аструд Жилберту

30 марта 1940 года на Северо-Востоке Бразилии, в штате Баия, родилась королева стиля bossa-nova, прославившаяся после исполнения песни «The Girl from Ipanema» и ставшая своеобразным эталоном сочетания женственности и чувственных ритмом Бразилии на многие годы, Astrud Gilberto. Аструд была одной из трёх сестёр в семье отца немца и матери бразильянки, которые переехали в Рио-де-Жанейро в 1947 году. Мне не удалось найти в истории музыки подобного дебюта, который бы произошёл с полупрофессиональной певицей. В 1963 году Аструд спела в компании своего мужа (они были женаты с 1959 по 1964 годы) João Gilberto и Стэна Гетца одну песню и сразу получила премию «Грэмми».

Награды сыпались на юную бразильянку и недаром – ведь изысканность родной музыки в её уникальной вокальной интерпретации так сильно повлияла на ход американской музыки. Такие песни, как «The Shadow of your Smile», «It Might as well be Spring», «Fly Me to the Moon», «Look to the Rainbow», «Love Story», и многие другие, исполненные ею, стали бестселлерами.

В 1965 году Аструд Жильберту выпустила свой первый альбом «The Astrud Gilberto Album», который стал хитом продаж и был тотчас же номинирован на «альбом года», как и многие последующие альбомы.

Ее таланты были востребованы и в других областях – Аструд появилась в двух кинофильмах: «The Hanged Man» и «Get Yourself a College Girl», а также записала саундтрек «The Deadly Affair», спродюсированный не кем-нибудь, а Куинси Джонсом. Певица появлялась в телевизионных шоу от Европы и Японии до Африки, не говоря о США, где она обосновалась с начала 60-х годов.

В начале семидесятых Astrud Gilberto продемонтрировала еще одну грань своего таланта. Песни, представленные на альбомах «Astrud Gilberto Now» (1972) и «That Girl From Ipanema» (1977), были написаны самой певицей. Astrud записала песни с текстами Hal Shaper в дуэте с легендарным Четом Бейкером. Astrud рассказывала в интервью: «Эти дни были, пожалуй, самыми насыщенными в моей карьере, поскольку Чет был одним из моих кумиров ещё в подростковые годы». В 1976 году композиция «Live Today», написанная Аструд в соавторстве с Джеромом Шура, получила награду на «Tokyo Music Festival».

Несмотря на огромную популярность, Аструд была, по её же словам, «довольно застенчивой девушкой», но всё время искала способ преодолеть страх сцены. Аструд училась в школе актёрского мастерства пару лет в начале восьмидесятых годов, и этот опыт оказался полезным. Аструд научилась контролировать страх сцены до такой степени, что стала спокойно «жить с ним». В начале восьмидесятых годов она создала секстет, в состав которого входили фортепиано, бас, барабаны, тромбон, гитара и перкуссия. Ее сын, Марсело Жилберту, присоединился к ним как басист. В таком формате группа гастролировала по Европе, Японии, Канаде и США. Марсело повлиял на музыку группы, и она стала более многоплановой, песни приобрели черты полистилистики. С самого начала карьеры Аструд и до её последних публичных выступлений в 2001 году, как правило, билеты на ее концерты раскупались полностью. В каких бы местах ни выступала Аструд со своей группой, она ставила рекорды посещаемости.

Ее альбом, выпущенный в 1987 году, укрепил славу Аструд не только как певицы, но и как автора. Альбом включает в себя такие песни, написанные самой Аструд, как «Champagne & Caviar», «Amor e Som» и «I’m nothing without you». И благодаря ему в мире появилось уже совершенно новое поколение поклонников Astrud – в дополнение уже существующим.

В 1990 году Astrud вместе со своими сыновьями Marcelo Gilberto и Gregory Lasorsa создала «Gregmar Productions, Inc», постоянно гастролируя и включая в репертуар новый материал.
В 1992 году Astrud получила в США «Премию за Достижения на протяжении Жизни» за выдающийся вклад в латиноамериканскую и джазовую музыку.

В 1995 году от «Gregmar» студии был выпущен альбом-дань памяти Antonio Carlos Jobim. Песню «Forever Green» на альбоме исполтяет саксофонист Майкл Брекер. В 1996 году вышел «Astrud Gilberto Live in New York», а затем последовали «Desafinado», где Аструд пела дуэтом с Джорджем Майклом на альбоме 1999 года «Дамы и Господа, Лучший альбом Джорджа Майкла». Также Astrud записала дуэт со знаменитым французским певцом Ettienne Daho. Альбом написан в соавторстве Daho/Жилберто и был очень хорошо принят даже хип-хоперами.

Стиль Аструд сильно повлиял на современную музыку. Такие певицы, как Sade и Шинейд О’Коннор, Сюзан Вега и гитарист Pat Metheney, называют Astrud «вдохновившей их музой».

В 2002 году Astrud выпустила свой последний альбом «Jungle» с десятью авторскими композициями, и в апреле 2002 года она была введена в «Международный Зал Славы латиноамериканской музыки». В ноябре 2008-го певица был награждена премией «Грэмми» «Lifetime Achievement».

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}