{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Ахмад Джамал: община и джаз

Величайший джазовый пианист и композитор Ахмад Джамал (урождённый Фредерик Рассел Джонс) родился 2 июля 1930 года в городе Питтсбурге (штат Пенсильвания). Чудо-ребёнок начал играть на фортепиано в 3 года, повторяя аккорды за своим дядей Лоуренсом. А официально он начал обучаться в 7 лет под началом Мэри Кардуэлл Доусон, (основательницей «National Negro Opera Company»), оказавшей значительное влияние на развитие Джамала как музыканта.

В 1948 году Джамал закончил «George Westinghouse High School» и отправился в турне в составе с «George Hudson’s Orchestra». В Детройте баптист Фредерик близко познакомился с представителями крупной мусульманской общины. Заинтересовавшись их религией и культурой, он решил принять ислами и соответственно изменил своё имя.

В 1951 году Джамал собрал свой первый коллектив – «The Three Strings», позже переименованный в «Ahmad Jamal Trio». Формат до сих пор остаётся неизменным – фортепиано, контрабас, ударные. Трио привлекло внимание музыкальной общественности благодаря небезызвестному Джону Хаммонду, который был очень впечатлён их игрой и предложил группе записываться на «Okeh Records». А прославился Джамал благодаря альбому «But Not for Me»(1958) и его первому синглу «Poinciana». Примечателен он не только своим коммерческим успехом, но и тем, что держался в чарте «Billboard» более двух лет, что для джазового исполнителя исключительная редкость.

В течение нескольких следующих лет Джамал играл в турне по Северной Африке, открыл в Чикаго свой клуб «Альгамбра» и даже сделал перерыв в своей музыкальной деятельности. В 1964 году, собравшись с новыми силами, он объединился с басистом Джамилем Нассером, с которым играл и записывался на протяжении восьми лет. Также он сотрудничал с такими музыкантами, как Гэри Бёртон, Джордж Хадсон, Рэй Кроуфорд, Эдди Колхаун, Ричард Дэвис, Израэль Кросби, Вернель Фурнье, Фрэнк Гант, и многими, многими другими.

Музыкальный критик Стэнли Крауч отзывается о нём, как о «второй по важности персоне (после Чарли Паркера), оказавшей огромное влияние на развитие джаза после 1945 года».

А ещё процитируем Майлса Дэвиса:

«Я заводился от игры и музыкальных концепций Ахмада Джамала – мне на него ещё в 1953 году обратила внимание сестра Дороти. Она как-то позвонила из телефонной будки из «Персидского центра» в Чикаго: «Слушай, Младший (в семье меня не звали Майлсом – только гораздо позже, когда умер отец), здесь есть один пианист, я его прямо сейчас слушаю, его зовут Ахмад Джамал, мне кажется, он бы тебе понравился». Оказавшись в Чикаго, я пошёл послушать его, и он просто ошеломил меня своим пониманием музыкального пространства, лёгкостью прикосновения к клавишам, сдержанностью исполнения и фразировкой звуков, аккордов и пассажей. Я восхищался его лиризмом, его манерой игры и тем, как он использовал музыкальное пространство в ансамблевом звучании своих групп. Я всегда считал Ахмада Джамала великим пианистом, который так и не получил заслуженного признания».

Ахмад Джамал – искусный импровизатор, автор многочисленных тем и композиций, частично вошедших в репертуар музыкантов современного джаза (и не только – например, сэмплы из его композиций использовали хип-хоп музыканты Нас и Коммон). Ещё на этапе обучения испытав влияние Эрла Хайнса, Билли Стрейхорна, Эрролла Гарнера, он создал впоследствии свой индивидуальный стиль, динамичный и темпераментный, виртуозный, но вместе с тем весьма рафинированный, с тенденцией к тщательному отбору выразительных средств, строгой простоте и органичности композиционного целого.

Джамал активно занимается концертной деятельностью и по сей день, уже на протяжении пяти десятилетий он остаётся одним из самых успешных лидеров джазовых комбо. Музыкант также является наставником талантливой и самобытной пианистки Хироми Уехара. Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}