Уолтер Бишоп

Мало кто из именитых музыкантов сможет признать талант другого, а уж тем более сказать: «Я люблю его, как лучшего представителя тех чувств, которые пробуждает би-боп». Это были слова Билла Эванса о замечательном пианисте эры би-бопа Уолтере Бишопе-младшем (Walter Bishop Jr.), который родился 10 апреля 1927 года.

Сын композитора Уолтера Бишопа-старшего, он вырос в Гарлеме в области Sugar Hil, а среди его друзей, еще в подростковом возрасте, были Сани Коллинс, Кенни Дрю и Арт Тейлор. В 1947 году Бишоп-младший дебютировал на профессиональной сцене в первом составе ансамбля Арта Блэйки и вошел в круг музыкантов 52-й улицы. Ему доводилось играть на записях и в группах Чарли Паркера, Оскара Петтифорда, Кая Ундинга и Майлса Дэвиса.

В 1960 году Бишоп играет в группе тромбониста Кёртиса Фуллера, прежде чем сформировать свое собственное трио с басистом Jimmy Garrison и барабанщиком G.T. Hogan. В 1964 году Бишоп гастролирует с вибрафонистом Terry Gibbs, а в 1969 году он переезжает в Лос-Анджелес, где он продолжает учиться и работать уже как фрилансер с местными группами, в том числе с «Supersax» и с группой трубача Blue Mitchell. С 1972 по 1975 годы Бишоп самостоятельно и в местных колледжах изучает теорию джаза. И после возвращения в Нью-Йорк в 1977 году Бишоп играет в малых и больших составах трубача Кларка Терри. А уже в следующем году Бишоп еще и становится автором книги по теории джаза «A Study in Fourths», в которой он предлагает свой метод импровизации, основанный на циклическом использовании четвертых и пятых ступеней.

До конца своей жизни музыкант продолжал активно работать: он руководил своей группой, в начале 80-х преподавал в университете Хартфорд, в 1983 году также дал сольный концерт в «Карнеги-Холле».

Будучи очень востребованным сайдменом на протяжении всей своей карьеры, пианист записывался с такими музыкантами, как Джин Аммонс, Кенни Дорэм, Арт Блэйки, Майлс Дэвис, Милт Джексон, Джеки Маклин, Хэнк Мобли, Чарли Рауз, Сани Ститт, Гарольд Вик. Партнеры особенно ценили надежность и мастерство Бишопа в выстраивании ясных, продуманных и логичных импровизаций. Пианист успел сделать и более 15 альбомов как лидер, часто записывая свою собственную музыку. Среди его работ самыми интересными считаются «Speak Low» (1961), «Coral Keys» (1972), «Cubicle» (1978), «What’s New» (1990).

Уолтер Бишоп-младший умер 24 января 1998 года.

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}