{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Если номер телефона указан неверно, сообщение не будет доставлено ведущим, а в случае победы вы не сможете получить приз

Ваше сообщение отправлено!

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Хайлайф Тони Аллена

12 августа 1940 года в городе Лагос в Нигерии родился композитор и барабанщик Тони Оладипо Аллен.

Учился музыке Тони Аллен самостоятельно, а уже в 18 лет он играл на ударной установке, параллельно работая инженером на нигерийской радиостанции. Большое влияние на музыкальное становление Аллена оказала любимая музыка его отца — джуджу, традиционная церемониальная музыка племени йоруба. Впрочем, американскому джазу и другим видам популярной музыки Аллен тоже уделял внимание.

Усердным трудом Тони Аллен сумел создать себе свой собственный, абсолютно уникальный стиль игры на ударных: для этого он изучал работы других музыкантов, творчество легендарного ганского ударника Гая Уоррена и прочих своих именитых коллег.

В 1964-ом Фела Рансом Кути устроил Аллену прослушивание в созданной им джаз-группе. Кути к тому времени уже был знаком с Алленом — они играли вместе на нескольких площадках Лагоса. Фела всегда был высокого мнения о музыкальном стиле Аллена, особенно его впечатляло то, что Тони умел органично сочетать джаз и хайлайф. Именно на стыке двух этих стилей и работала новая группа Кути — «Koola Lobitos».

В 1969-ом команда Кути отправилась в Штаты. В ходе довольно активной и познавательной поездки команда сменила имя — теперь их звали «Africa ’70» — и сам стиль игры; теперь их музыку наполнили элементы соула, джаза, хайлайфа и полиритмичных шаблонов все тех же йоруба. Для того, чтоб соответствовать новому стилю группы, Тони Аллен несколько модифицировал и собственный стиль.

Сотрудничество Кути и Аллена принесло немало пользы обоим музыкантам, да и на музыку в целом влияние оказало огромное Аллен, по сути, стал одним из создателей нового музыкального жанра — «афробит». Как признавался сам Фела Кути, «…без Тони Аллена афробита и не было бы».

Фела писал музыку почти для всех членов группы, исключением был лишь Аллен, творивший музыку самостоятельно. Как утверждал сам Тони, общим своим стилем он был обязан не только йоруба, но и другим африканским районам. В общей сложности с Кутой и его группой Аллен записал около 30 альбомов, именно эти альбомы сейчас считаются пиком творчества Фелы. К концу 70-х, увы, группа начала планомерно распадаться – проблемы были вызваны необходимостью делить доходы и авторские отчисления, да и слава сама по себе давление оказывала немалое. Аллен, создавший множество ритмических рисунков, едва ли не определивших новый жанр в целом, чувствовал себя особенно обделенным. Фела позиций сдавать не желал, что конфликт лишь усугубило. В 1979-ом Тони ушел из группы, забрав с собой немалую часть команды.

После участия в «Африке 70» Аллен создал собственную группу. В 1984 году он эмигрировал в Англию, а позднее перебрался в столицу Франции. Тони активно развивал изобретенный им жанр, миксуя его с электоникой, дабом, R&B и рэпом. Гремучую смесь, которая в итоге получилась, окрестили афрофанком.

Долгое время ходили слухи, что 13-ой пластинкой Аллена станет что-то совершенно необычное; в конечном итоге альбом был представлен на суд общественности. Записанная в Лагосе вживую, с полноразмерной афробит-группой, пластинка «Lagos No Shaking (Lagos is OK)» ознаменовала своеобразное возвращение Аллена к корням афробита после экспериментов с альтернативными электронными форматами.

Известно, что Тони Аллен оказал больше влияние на целый ряд современных исполнителей. В своем сингле 2000-го «Music is My Radar» Blur сослались именно на Тони Аллена, закончилась песня повтором фразы «Тони Аллен увлек меня танцами».

Сам Тони работал с Дэймоном Албарном из Blur и Фли из Red Hot Chili Peppers над проектом «Rocketjuice and The Moon», в 2012 они даже выпустили совместный альбом.

Последний альбом Аллена «Rejoice», записанный совместно с южноафриканским трубачом Хью Масекела, вышел в конце марта 2020 года.

Музыкант умер 30 апреля 2020 года в Париже, причиной смерти стала аневризма брюшной аорты.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Новости СМИ2

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}