Рей Риендо

14 июня празднует свой день рождения Ray Riendeau — человек, которого невозможно было не включить в «Jazz Calendar», хотя прямого отношения к джазу, казалось бы, он не имеет. Однако Ray и его бас-гитара имеют самое непосредственное отношение к тому, что называется великолепной музыкой.

Рэй Риндо родился в штате Айова и его семья, помимо любви к музыке, не имел к ней кого-то профессионального отношения. Бас-гитару он выбрал в 15 лет — по его словам, просто хотел играть в школьной рок-группе. Почему бас-гитару, если так много более «выигрышных» инструментов — лидер-гитара, барабаны, клавиши, наконец? Продавец магазина, в котором он выбирал свой первый инструмент, оказался бас-гитаристом и с наслаждением рассказывал Рэю о том, какие скрытые возможности существуют у этого «второстепенного» инструмента. Так и произошел исторический выбор. Позже Рэй говорит, что даже не будь этого продавца и выбери он обычную гитару, он все равно, рано или поздно, пришел к басу. «Этот инструмент выбрал меня, а не я его».

В свои школьные годы он играл в любительских группах, «снимая» технику и мелодию на слух, а также брал частные уроки игры на гитаре. Решение заниматься этим профессионально пришло после того, как .. «впервые получил за это деньги»,- шутит Рэй. С тех пор он работал с самыми различными командами и известными музыкантами, снискав репутацию универсального бас-гитариста, профессионализм которого простирается от джаза, фанка до хэви-металл.

Всемирную известность ему принесла работа в составе «Machines of Loving Grace», а также работа с Робом Халфордом (Rob Halford) — лидером британской металл группы Judas Priest. С Хэлфордом Рэй играл на протяжении многих лет, выступая с ним перед массовой аудиторией на самых престижных площадках мира, например, «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке или на фестивале в Рио-де-Жанейро с «Iron Maiden», где играл перед толпой свыше 250 000 человек. Riendau преподает и принимает участие в «bass show» по всему миру, таких как Bass Day (Лос-Анджелес), «The National Guitar Summer Workshop», «The School of Bass», получая возможность «джемовать» со многими бас-гитаристами и контрабаситами, такими как Victor Wooten, Steve Bailey, Matt Garrison, Mike Pope и Christian McBride. Рэй шутит: «Где же ещё выпадет такая возможность оказаться одному на сцене и играть соло столько, сколько ты хочешь?».
Помимо этого, Рэй привлекается в качестве исследователя и «испытателя» продукции для бас-гитар «Fender Musical Instruments», тестируя и создавая учебные пособия по звукоусилителям и новым бас-гитарам.

Его собственные альбомы «Arrhythmia», «All Funked Up», «Enlightenment», «Groove Therapy», «Fender Bass Clinician» демонстрируют не только потрясающую технику Рэя, но и насыщенность, плотность мысли импровизатора — одного из немногих, кто сделал бас-гитару «первой скрипкой» любой музыки, которую он исполняет.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}