Игорь Бриль

Игорь Бриль – пианист, композитор, педагог — родился 9 июня 1944 года.

Без преувеличения можно сказать, что Игорь Бриль — это настоящая легенда российского джаза. Первый свой ансамбль он создал в середине шестидесятых. Тогда он с успехом дебютировал на московском фестивале «Джаз-65». За 35 лет бытия на джазовой сцене Игорь участвовал более чем в 60 фестивалях джазовой музыки во многих странах мира, играл с Джо Хендерсоном, Бобби Хатчерсоном, Джоном Фрейзером, другими великими джазовыми музыкантами.

В его творческом активе — записи 16 компакт-дисков, пять из которых включают только авторские произведения. Игорь Бриль написал более 100 композиций для различных музыкантов, ансамблей, спектаклей, кино. В начале девяностых он создал свой новый, четвертый, джазовый проект совместно с сыновьями-близнецами, играющими на тенор- и сопрано-саксофонах. Ансамбль получил название «Игорь Бриль и «Новое поколение». К началу 2000 ансамбль уменьшается до формата семейного трио: Игорь, Дмитрий и Александр Брили. Меняется и название: «Игорь Бриль и сыновья».

Народный артист Российской Федерации, профессор, декан факультета джазовой музыки РАМ имени Гнесиных, Игорь Бриль — один из основателей джазового образования в России. С 1969 года он преподает основы импровизации, специальное фортепиано в различных учебных заведениях. Игорь Бриль — автор первого оригинального учебника «Практический курс основ джазовой импровизации», с 1979 года выдержавшего уже 8 переизданий.

Игорь Бриль — один из первых русских пианистов-виртуозов, создавших свой индивидуальный стиль, сочетающий импрессионистскую красочность гармоний и «классический» джаз с остротой и угловатостью ритмического джаза. Как писал об Игоре Бриле известный джазовый критик Аркадий Петров в своей книге «Джазовые силуэты»: «Джазист, импровизатор — а образование получил академическое. Этот «академизм» легко ощутим. Отдавая должное принятой в джазе «ударности», акцентированности фразировки, Бриль в своем пианизме… именно пианистичен. Простите за тавтологию.»

Он играет на фортепиано и, по законам жанра, глубоко чувствует душу этого инструмента. Бриль мастер легкого, нежного туше, нюансов и полутонов; он играет так, словно ему удалось преодолеть молоточковый характер фортепианного механизма… Занимаясь со студентами, он учит их играть джаз, используя весь арсенал так называемых классических средств, учит тому, что звук должен быть протяжным, что акустический рояль — это тембровое безбрежье, что с ним никогда не сравнится самая лучшая электронная клавиатура, которую, впрочем, тоже необходимо знать…

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}