Eric Dolphy: Out To Lunch!

25 февраля 1964 года на студии Руди Ван Гелдера в Englewood Cliffs состоялась запись альбома «Out to Lunch!» гениального мультиинструменталиста Эрика Долфи. В том же году он был издан на «Blue Note» и остался единственным проектом, сделанным музыкантом для этого лейбла. Всего через несколько месяцев после записи Долфи отправился в европейский тур Чарльза Мингуса, во время которого его жизнь трагически оборвалась. Сегодня «Out to Lunch!» считается одним из лучших альбомов в истории «Blue Note» и одним из высших достижений и джазового авангарда 60-х вообще, и дискографии Долфи в частности. Издание «The Penguin Guide to Jazz» включило его в свою «ключевую коллекцию» и отметило символом короны, котором обычно удостаивает самые исключительные записи.

Материал альбома составили пять авторских композиций Долфи. В названии первого трека, «Hat and Beard» («Шляпа и борода»), содержится отсыл к Телониусу Монку, а в самой пьесе особенный интерес вызывает «перкуссивная интерлюдия», сыгранная барабанщиком Тони Уильямсом и вибрафонистом Бобби Хатчерсоном. В «Something Sweet, Something Tender» выделяется замечательный дуэт контрабаса Дэвиса и бас-кларнета Долфи. Третья композиция, «Gazzelloni», названа в честь классического флейтиста Северино Гаццеллони и является, наверно, самой классической вещью альбома – но лишь в смысле большего следования классическим боповым традициям. В двух последних длинных треках, титульном «Out to Lunch» и «Straight Up and Down» Долфи играет на альт-саксофоне, намеренно стремясь создать у слушателей, как было заявлено в сопроводительном тексте к альбому, ощущение какого-то пьяного шатания, головокружения.

Конечно, Долфи собрал совершенно неординарный состав для этой неординарной записи. Просто исключительно показал себя уже упомянутый выше Тони Уильямс – юному барабанщику тогда только исполнилось 18 лет, и он уже начал свой пусть к славе в составе «второго великого квинтета» Дэвиса, однако именно в этой работе он показал себя как совершенно зрелый мастер, готовый на самые смелые эксперименты. Вообще, по ритмической сложности и новаторству этот альбом сравнивали только с «Time Out» Брубека. Но, главное, чем отличается «Out to Lunch!» – это совершенно уникальным подходом Долфи к композиции и импровизации – авангардным, но все-таки явно коренящимся в традициях структурированной музыки. В всем альбоме чувствуется энергия и азарт неутомимой коллективной импровизации всех участников, но всё же она не превращается во фри–джаз, и в каждой пьесе можно найти ее необычную, странную, но явную мелодическую основу. И все, что делают музыканты, они делают очень осмысленно и ярко, неизбежно увлекая слушателей своими идеями и страстью к поиску нового.

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}