{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Бенни Картер

8 августа 1907 года родился «Король Джаза» Бенни Картер! Он рос в музыкальном окружении. Его мама занималась с ним игрой на фортепиано, и Бенни часто слышал игру на трубе своего соседа Баббера Майли, который играл у Дюка Эллингтона. Бенни во многом был самоучкой: овладев несколькими инструментами, он стал настоящим мультиинструменталистом – играл на трубе, саксофоне, кларнете; кроме того, он писал аранжировки и был достойнейшим бэнд-лидером.

С 15 лет Бенни играл в различных клубах Гарлема – чаще всего на трубе. С 17 лет он уже выступал как сайдмен в лучших нью-йоркских джаз-оркестерах, работая с виднейшими музыкантами джазовой сцены. Круг общения во многом определяет и уровень мышления – так что неудивительно, что вскоре Бенни и сам стал одной из главных фигур джаза и оставался в этом почётном статусе с 1930-х и до самых 1990-х годов.

Первые грамзаписи, сделанные Бенни Картером, датируются 1928 годом. Тогда он работал в ансамбле Чарли Джонсона, а также практиковался в написании аранжировок для нескольких оркестров, что помогло ему создать собственный состав своими же «интеллектуальными ресурсами» годом позже. В тот период он «обогатил» историю джаза такими композициями, как «Blue Lou», «Keep a Song in Your Soul», «Lonesome Nights». Публике Бенни был больше известен как саксофонист высшего класса, однако периодически он снова возвращался к трубе, стремясь раскрыть новые выразительные особенности этого инструмента в своих композициях – например, в «Tell All Your Day Dreams to Me», записанной для «Chocolate Dandies». А ещё чуть позже, в 1933 году, Бенни познакомился с британским журналистом Спайком Хьюгсом, прилетевшим в Нью-Йорк делать репортаж об американских тёмнокожих музыкантах. Их сотрудничество породило записи замечательных композиций – «Sweet Sue Just You», «Someone Stole Gabriel’s Horn», «Nocturne», «Pastorale», «Bugle Call Rag», «Fanfare», «Sweet Sorrow Blues», «Arabesque», «Music at Midnight», «Air in D Flat», «Donegal Cradle Song», «Music at Sunrise», «How Come You Do Me Like You Do» и «Firebird». Но альбом с ними вышел в свет только в Великобритании. Видимо, это и подтолкнуло Бенни в 1935 году уехать жить в Англию, где он играл на трубе в оркестре Вилли Льюиса и писал аранжировки для оркестра Британской корпорации телерадиовещания. В 1937 году Бенни встретился с легендой «цыганского джаза», гитаристом Джанго Рейнхардтом, и они вместе записали «Honeysuckle Rose».

В 1939 году Бенни Картер вернулся в Нью-Йорк. Собрав свой оркестр, он выступал на известной гарлемской площадке «Savoy Ballroom». В то время к нему уже часто обращались за аранжировками лучшие джазмены Америки. Картеру принадлежат аранжировки таких композиций, как «Lonesome Nights”, «When Lights Are Low”, “Blues in My Heart», но его главным хитом тех лет стала песня “Cow-Cow Boogie” в исполнении Эллы Мэй Морс.

В 1943 году Бенни переехал в Лос-Анджелес, начав активно работать в студиях звукозаписи. Он в том числе писал и саундтреки для многих голливудских кинокартин и телепередач. Одна из замечательных работ тех лет – «Stormy Weather». Картер продолжал сотрудничать со многими передовыми исполнителями, среди которых нельзя не отметить Майлса Дэвиса, который в то время попросился к Бенни в оркестр, а впоследствии называл его своим близким другом и наставником.

Вообще Картер был первым тёмнокожим композитором, который стал в 1940-е годы писать музыку к фильмам – во время узаконенной расовой дискриминации в Америке этот факт сыграл немаловажную роль. Бенни послужил примером последующим композиторам, так, например, он вдохновил Куинси Джонса, который тоже стал писать музыку к кинофильмам.

В 1960 году Бенни совершил тур по Австралии, в 1962 – написал аранжировку «Mink Jazz» для Пегги Ли и тогда же сочинил сингл «I’m A Woman».

С 1969 года Бенни совмещал концертную и композиторскую деятельность с преподаванием. А на это его подтолкнуло приглашение профессора социологии из Принстонского Университета Морро Бергера, написавшего диссертацию на тему джаза. Он пригласил Бенни провести уикэнд в университете, поучаствовать в занятиях и семинарах и дать концерт. В течение следующих 9 лет Бенни посетил университет ещё 5 раз, а в 1973 году провёл там целый семестр. В результате Бенни Картер был награждён почётной степенью магистра гуманитарных наук, а Морро Бергер написал о нём книгу «Бенни Картер – жизнь в американской музыке» (1982). В 1987 году Бенни был приглашён и в Гарвардский университет и некоторое время преподавал и там.

В 1989 году в Нью-Йорке в «Линкольн-Центре» отмечался 82-й день рождения Бенни Картера, на котором сам музыкант представил свой очередной альбом «Further Definitions», исполнив его с первоначальным составом своего бэнда. А годом позже Бенни в этом же центре провёл творческий вечер памяти Эллы Фицджеральд, пригласив по такому случаю лучших джазменов Америки.

Бенни также занимался просветительско-благотворительной деятельностью в Национальном Благотворительном центре Искусств (National Endowment for the Arts), музыкальным консультантом которого он являлся. В 1990 году Бенни был назван «Джазменом года» по опросам журналов «Down Beat» и «Jazz Times International Critics». Бенни – обладатель награды «Золотое Отличие» Американской Ассоциации аранжировщиков. Бенни присвоено звание почётного доктора наук четырёх учебных заведений – Принстона, Рутгерса, Гарварда и Новой Английской консерватории. И конечно же, Бенни – лауреат престижной премии «Грэмми». Президент США Билл Клинтон, который к тому же ещё и талантливый саксофонист, вручил Бенни Национальную Премию Искусств.

Примечательно, что Бенни начал записываться ещё до того, как звукозапись стали производить электронным способом – на граммофон. Продолжительность карьеры этого музыканта составила более 80 лет! Бенни Картер всегда вёл активую творческую жизнь – даже после официального прекращения профессиональной карьеры в 1997 году.

12 июля 2003 года в госпитале Лос-Анджелеса легендарный джазовый музыкант ушёл из жизни. Бенни Картер, чья музыкальная карьера продолжалась семь десятилетий, едва не дожил до 96 лет. До последней минуты он сохранял ясность рассудка.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}