Вуди Герман

Американский джазовый кларнетист и известнейший бэнд-лидер Вуди Герман (Woody Herman) родился 16 мая 1913 года в городе Милоуки, штат Висконсин. Он набирал группы и «ласково» называл их – «первое стадо» («First Herd») и так далее, только уже без порядковых номеров.

«Это молодой парень с резко выраженными чертами лица и прямой, располагающей улыбкой, которая привлекает танцоров. Он неплохо поёт и играет на кларнете, что заслужило ему уважение среди музыкантов. Он настоящий джентльмен и вообще очень приятный человек, вызывающий у вас желание узнать его получше вне сцены». Так писала о Вуди Германе местная пресса в январе 1937 года.

Его теплота, энтузиазм, интеллект и честность (помимо, разумеется, его музыкального вкуса и таланта) сделали его одним из самых популярных бэнд-лидеров всех времен. У него всегда были хорошие бэнды – по той причине, что музыкантам неизменно нравилось работать с ним. Нэт Пирс, его бывший пианист, аранжировщик и адъютант, говорил: «Мы никогда не ощущали, что работаем для него. У нас было чувство, что мы работаем именно вместе с ним. Вуди понимал это и давал нам об этом знать. Ребята ценили такое отношение и уважали его. Они работали от души и не боялись трудностей».

Джейк Ханна, превосходный ударник, который работал со многими другими бэнд-лидерами, но окончательно расцвёл в бэнде Германа, даёт свое объяснение: «Вуди очень гибок. Он быстро понимает, как музыканты чувствуют партитуру, и не требует, чтобы они уткнулись в ноты. Это делает для нас интересной любую аранжировку. Если какой-либо парень действительно разыгрался, Вуди не останавливает его после восьми тактов, как того требует его партитура, а позволяет ему дуть дальше». «Гибкость» – это, пожалуй, ключевое слово для Вуди Германа.

С годами он научился быстро приспосабливаться к желаниям, талантам и личностям своих музыкантов, одновременно сохраняя их уважение к себе в такой степени, что ему редко приходилось использовать свою власть как лидера. Он умел также приспособить свою музыку к веяниям времени, так что за всю свою 30-летнюю историю его бэнд никогда не звучал старомодно, оставаясь в границах всеобщего публичного признания. «Я хороший организатор и хороший редактор», – сказал он однажды корреспонденту «DownBeat».

Леонард Фэзер как-то писал: «Ни один другой именитый бэнд-лидер не пользуется большей симпатией со стороны людей, которые работают на него, а равным образом и со стороны тех, для кого работает он». Это замечание напоминает о том, что произошло во время его первого выступления в «Roseland». Вуди имел как громкий бэнд, так и высокие музыкальные идеалы. Менеджер танцзала по имени Джо Белфорд, похожий больше на путевого сторожа, требовал, чтобы они играли вальсы, румбы и того, чего у них не было даже в нотном репертуаре, и что они не стали бы играть просто из принципа. В ответ Вуди просто ухмыльнулся, отпустил какую-то шутку, и сказал Белфорду, чтобы тот не беспокоил его, а сам продолжал играть то, что хотел. Все это было проделано очень добродушно, но твердо и уверенно, так что Белфорд не только замолчал, но, в конце концов, стал одним из самых больших поклонников бэнда.

За всю историю руководства его многочисленными бэндами у Вуди было очень много ярких исполнителей, но лучшим вокалистом, которого он когда-либо имел, был сам Вуди. Он пел блюзы, всякие новинки, множество свинговых тем в быстром темпе, но именно как исполнитель баллад он производил на многих музыкантов большое впечатление. Его фразировка была неизменно тёплой и музыкальной, он умело использовал свое вибрато, его голос отличался чувственным тембром.

В течение 10 лет Вуди вел непрерывную борьбу как бэнд-лидер. Представители студий записи и персональные менеджеры, согласно Герману, «не раз пытались «выпарить» моих ребят из оркестра и заставить их работать с новыми бэндами». В результате возникли неопределённость, недоверие и разногласия. «И все было бы хорошо, если бы они оставили нас в покое. У нас не было никаких внутренних проблем. Каждый раз, когда ребята начинали строить планы ухода из оркестра, они быстро понимали бессмысленность этого, и мы продолжали работать как раньше». Вуди избрал мудрую тактику в разговоре с теми, кто думал покинуть его, чтобы организовать собственный бэнд. Он терпеливо беседовал с каждым из них и давал практические советы. Он говорил музыканту, что в любом случае тот может рассчитывать на его благословение. Он даже предлагал им некоторые аранжировки для их будущих бэндов. «Только одно условие», говорил он затем, «не просите у меня никаких денег». Обычно в этот момент люди решали остаться с оркестром.

У тех, кто следил за Вуди Германом в течение 30 лет, включая 20 лет после окончания эры биг-бэндов, неизменный свинг Вуди не мог не вызывать удивления. Правда, у него бывали и ненадёжные времена, когда он ограничивался лишь малой группой, но всегда имелось предчувствие, что скоро он появится с очередным своим бэндом, полным молодых и жадных до музыки сайдменов, следующих вдохновляющему примеру лидера – человека, столь же молодого душой и сердцем, как и любой из тех ребят, которыми он руководил…

Источник

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}