Мэлвин Торме (полное имя — Melvin Howard Torme) родился в 1925 году в Чикаго, штат Иллинойс (Chicago, Illinois), США, в еврейской семье иммигрантов из России.
Его дебют в качестве исполнителя состоялся в раннем детстве – в 4 года юный Мэл уже выступил перед публикой вместе с ‘Coon-Sanders Orchestra’; однако, несмотря на то, что он всегда развивал свой вокал, до самого окончания школы он никогда не думал о том, чтобы заняться профессионально именно джазовым пением. В тот период Торме славился исполнением мягких, сентиментальных песен, за что и получил свое прозвище ‘The Velvet Fog’, что означает ‘Бархатный Туман’. Впрочем, по слухам, сам Мэл терпеть не мог это прозвище, а, став, старше, все свои усилия направил на совершенствование джазового импровизационного стиля. Мэл много работал, был аранжировщиком почти всех своих вокальных номеров, а также сам себе аккомпанировал на фортепиано. Кроме этого, Торме играл и на барабанах.
Настоящая слава пришла к Торме вместе с успехом музыкальной комедии ‘Хорошие новости’ (Good News) 1947 года. В том же 47-м году он собрал собственную вокальную группу – ‘Mel Torme and his Mel-Tones’, ставшую первой вокальной джазовой группой и открывшую дорогу таким вокальным ансамблям, как ‘Hi-Lo’s’, ‘The Four Freshmen’ и ‘The Manhatten Transfer’.
В 50-х Мэл начал работать и на телевидении, став ведущим ток-шоу. Тогда же он стал и довольно удачливым актером кино, сыграв во множестве фильмов.
В 1956-м году за роль в телефильме ‘Комедиант’ (The Comedian) Мэл был номинирован на премию ‘Эмми’ как ‘лучший актер второго плана’; впоследствии он сыграл еще в нескольких десятках картин. Среди фильмов с его участием – ‘Создатели страха’ (The Fearmakers) 1958-го, ‘Личная жизнь Адама и Евы’ (The Private Lives of Adam and Eve) 1960 года, ‘Walk Like a Dragon’ того же 1960-го, ‘Land of No Return’ 1978-го.
Среди сериалов, в актерский состав которых попал Мэл – ‘Шоу Люси’ (The Lucy Show) с Люсиль Болл (Lucille Ball), ‘Бежать от твоей жизни’ (Run for Your Life), ‘Любовь по-американски’ (Love, American Style), ‘Вебстер’ (Webster), ‘Ночное шоу с Джеем Лено’ (The Tonight Show with Jay Leno) и многие прочие.
За свою жизнь Торме написал более 300 песен, среди которых были и очень популярные композиции, такие, как ‘Born To Be Blue’ и ‘The Christmas Song’.
В 80-е годы Мэла зачастую можно было видеть в компании Джорджа Ширинга (George Shearing). Результатом этого сотрудничества явились несколько пластинок, две из которых были отмечены премией ‘Грэмми’. Вообще, Мэл вел довольно активную жизнь, много выступая и записываясь с другими музыкантами, среди которых были биг-бэнды Бадди Рича (Buddy Rich) и Роба МакКоннелла (Rob McConnell), английская вокалистка Клео Лэйн (Cleo Laine), пианист Билл Эванс (Bill Evans) и многие другие известные музыканты.
Помимо всего прочего, Мэл Торме – автор 5 собственных книг.
Торме продолжал выступать и в 90-е, правда, в тот период он перестал курить, не поднимал тяжестей и очень ощутимо ограничил себя в спиртном.
Известно, что Мэл был женат четыре раза. В разное время его супругами были Кэнди Токстон (Candy Toxton), с которой у него родилось двое детей; Арлин Майлз (Arlene Miles), подарившая музыканту одного ребенка; Джанет Скотт (Janette Scott), в браке с которой также появилось двое детей. Последней женой Мэла стала Али Северсон (Ali Severson), которая оставалась с ним до конца жизни.
В 1996 году у Мэла случился инсульт, а два года спустя, 5 июня 1999 года, Мэла Торме не стало.
Его запомнили как очень разностороннего джазового вокалиста. При этом сам артист говорил про себя: ‘Я — не джазовый вокалист. Я — вокалист, который поет джаз. Это разные вещи, потому что я могу петь и многое другое. Я не признаю ярлыки и не хочу именоваться только джазовым певцом. Я — просто певец’.
Как бы ни было, его ценили именно как джазового музыканта. При этом он обладал настолько необыкновенным, теплым и мягким тембром в сочетании с фирменной, вкрадчивой и несколько томной манерой исполнения. Говорили, что Мэл Торме умел ‘создать особую интимную атмосферу, когда кажется, что певец обращается к тебе и только тебе посвящает свою душевную песню’.
‘Некоторые утверждают, что белых джазовых певцов не существует, но каждый вам скажет, что Мэл Торме — это один из величайших певцов джаза’, — это слова великолепного негритянского джазмена Джона Хэндрикса (Jon Hendricks).