Основательности, с которой Грант Грин (Grant Green, дата рождения 6 июня 1935 года) подходил к ритм-энд-блюэу, сопутствовало мастерское впадение им техникой би-бопа, а также та простота изложения, которая предполагает приоритет экспрессии по сравнению с техничностью. Он был великолепный блюзовый интерпретатор (весь его поздний материал — это преимущественно блюз и ритм-энд-блюз), но и удивительный исполнитель соло в балладах и стандартах.
Особенно Грин восхищался Чарли Паркером (часто это было видно по его фразировке). В 50-е он играл с Джимми Форрестом, Гарри Эдисоном и Лу Доналдсоном. В 1960 году по приглашению Лу Доналдсона переехал в Нью-Йорк. Давая Дэну Моргенштерну интервью для «Down Beat», Грин сказал: «Первым делом я научился играть буги-вуги. Потом переиграл много рок-н-ролла. Хотя, как бы то ни было, все это блюз».
Сотрудничал со многими органистами, среди которых Brother Jack McDuff, Sam Lazar, Baby Face Willette, Gloria Coleman, Big John Patton и Larry Young. В начале 60-х струящееся, исполненное вкуса музицирование Грина в органно-гитарно-барабанных комбо, его записи на «Blue Note» сделали гитариста звездой, хотя внимание критиков все время доставалось другим музыкантам. В середине 60-х Грин ненадолго сошел со сцены, в конце же десятилетия последовало возвращение, захватившее и 70-е. Грин играл со Стэнли Тёррентайном, Дэйвом Бэйли, Юсефом Латифом, Джо Хендерсоном, Хэнком Мобли, Херби Хэнкоком, МакКоем Тайнером и Элвином Джонсом.
К сожалению, проблемы с наркотиками, из-за которых ему пришлось прервать свою карьеру в 60-е, позже, в конце 70-х, явились причиной тяжелого заболевания. Грин был госпитализирован в 1978 году и через год умер. Не считая нескольких немного неровных альбомов, записанных им в конце карьеры, основную часть наследия Грина составляют изумительный соул-джаз, би-боп и блюз.
О недооцененном при жизни, Гранте Грине, как и Стэнли Тёрреитайне, осталось мало упоминаний в литературе. Хотя Грин говорил о влиянии на свою игру Чарли Крисчиена и Джимми Рэйни, он же всегда подчеркивал, что в первую очередь прислушивался к духовикам (Чарли Паркеру, Майлсу Дэвису). Ни одному из других гитаристов не было присуще такое построение мелодической линии (Грин избегал игры аккордами). В игре Грина незначительно присутствие умозрительной составляющей, техника же его всегда находится на службе у его музыки. Но эта простая и понятная музыка и является основой уникальности Грина.
Узнать игру Грэнта Грина можно сразу — наверное, скорее, чем любого другого гитариста. По-настоящему оценивать его начали только сейчас. Никто столь же блестяще не исполнял стандарты и баллады. «Mosaic», ведущий лейбл США, специализирующийся на переиздании джаза, выпустил коллекцию «The Complete Blue Note Recordings» с Сани Кларком, включающую лучшие образцы творчества Грина, а также его неизданные записи.