Боб Берг

7 апреля 1951 года родился замечательный саксофонист Боб Берг, известный своим крайне выразительным подходом к фразировке и теплотой звука.

Музыкант родился и вырос в Нью-Йорке, в Бруклине, музыкой начал заниматься в 6 лет, обучаясь игре на фортепиано. В 13 лет, уже учась в нью-йоркской школе исполнительских искусств, перешёл на альт-саксофон. Этот выбор был сделан благодаря знакомству с джазовой музыкой в целом, а в частности с творчеством Кэннонболла Эддерли и Хораса Сильвера.

В 1968 году он был принят в Джульярдскую консерваторию, где изучал классическую игру на саксофоне. В то же время он был приглашён в гастрольный тур органистом Джеком МакДаффом – с этого и началась его карьера джазового музыканта. Ближе к 1970-му он перешёл на тенор-саксофон. На этот раз выбор инструмента был обусловлен увлечением музыкой позднего Колтрейна (1964–1967 годов). Некоторое время Боб был поглощён работой во фри-джазовом направлении, однако позже отказался от него в пользу хард-бопа. По рекомендации знакомого саксофониста Michael Brecker, в 1973 году он присоединился к группе пианиста Хораса Сильвера, кумира его детства, и проработал в этом коллективе 3 года.

Саксофонист постепенно становился известным на джазовой сцене Нью-Йорка, играл и обменивался идеями со многими сверстниками, параллельно работая с местными джазовыми ансамблями. Следующий период (1976-1981 годы) был посвящен сотрудничеству с ансамблем «Eastern Rebellion» пианиста Cedar Walton. В это же время Боб начал работу над сольными альбомами: первым был «New Birth», вторым – «Steppin’: Live in Europe».

Следующим этапом развития саксофониста становится его работа с Майлсом Девисом. Начиная с 1984 года сотрудничество с Майлсом включало множество мировых турне и немного студийной работы. Этот коллектив он также покинул через 3 года, успев поучаствовать с ними в записи всего одной пластинки – «You’re Under Arrest».

В конце 80-х Боб вновь начал запись сольных альбомов, а также путешествовал по миру и записывался с гитаристом Майком Стерном (Mike Stern). Стиль музыки на этих пластинках опять трансформировался, стал более доступным для восприятия неискушенных слушателей. Можно сказать, что он представлял собой некую смесь фанка, джаза и кантри, кроме того приправленную большим количеством различных композиционных элементов, благодаря чему стал неповторимым и однозначно узнаваемым.

В 1992 году Боб нашёл новое место работы – акустический квартет пианиста Чик Кориа. С этим коллективом он также участвовал в нескольких мировых турне и сделал запись двух альбомов. В этом же году он отправился с собственным квартетом в гастрольный тур по побережью Карибского моря и странам не так давно распавшегося Советского Союза. Этот тур спонсировался министерством иностранных дел США и ставил целью знакомство разных культур. И надо сказать, что саксофонист и его группа имели немалый успех на этих концертах.

В 1993 году запись Берга “Back Roads” была номинирована на премию «Грэмми» как лучшее современное джазовое исполнение. Продолжая работать над сольными проектами, в 1997 году он присоединился ко вновь собранному коллективу «Steps Ahead», включавшему на тот момент музыкантов Mike Mainieri, Peter Erskine, Eliane Elias и Marc Johnson. В 2000 году Боб начал работу в группе «Jazz Times Superband», в составе которой играл с Randy Brecker, Joey Defranchesco и Dennis Chambers.

Следующим этапом работы Берга стало сотрудничество с вибрафонистом Joe Locke в группе «4 Walls of Freedom». К сожалению, дебют коллектива в этом составе так и не состоялся: 2 декабря 2002 года Боб Берг погиб в результате дорожно-транспортного происшествия в Ист Хэмптоне, Нью-Йорке. Отправившихся за продуктами Боба и его жену накрыл цементовоз, который случайно занесло на льду.

Боб Берг был феноменальным саксофонистом. Его музыка была очень гибкой интерпретацией хард-бопа, полной жизнелюбия и ослепительно изысканной. Музыкант был безупречным и в техническом отношении, его никогда не смущал даже самый быстрый темп. Мало того, даже в бешеном темпе он сохранял свою мелодичность, играя на любую гармонию с невероятной легкостью. И, продолжая традиции, начатые Коулманом Хокинсом и Сани Роллинзом, звук Боба Берга всегда сохранял свою неповторимую индивидуальность.

Вернуться к списку новостей

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

RockFM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Radio JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}