Британский актёр Хью Лори обрел массовую популярность благодаря съемкам в сериалах «Дживс и Вустер» и «Доктор Хаус», одна
ко сегодня не только это делает его звездой. Лори ярко и уверенно заявил о себе на музыкальной сцене – он серьезно увлечен блюзом и его хобби дает очень серьезные результаты в виде успешных альбомов.

В 2011 году Хью Лори записал свой первый блюзовый альбом «Let Them Talk». Чтобы увереннее чувствовать себя в новом деле, актер решил подстраховаться и пригласил к участию в записи своих композиций уже прославившихся пианиста Доктора Джона (Dr John), блюзовую певицу Ирму Томас (Irma Thomas) и певца сэра Тома Джонса (Tom Jones).
Сам Хью Лори взял на себя роль вокалиста, пианиста и гитариста. Откуда у него такие разнообразные музыкальные способности? Актер с детства занимается музыкой. Поклонником блюза Лори стал, когда, будучи еще ребенком, услышал песню Вилли Диксона (Willie Dixon) «I Can’t Quit You Baby». Разоткровенничавшись однажды с журналистами, он даже признался, что смерть блюзмена Мадди Уотерса потрясла его куда больше, чем убийство Леннона.
В пресс-релизе к альбому «Let Them Talk» восходящая звезда блюза Хью Лори написал:
«Я не родился в Алабаме в конце 1890-х годов. Я никогда не ел кукурузную крупу, не платил за аренду частью урожая и не ездил в товарном вагоне. Я белый, принадлежащий к среднему классу англичанин, нагло вломившийся в музыку и миф американского Юга. И если и этого мало, так я ещё и актёр: один из тех избалованных простофиль, которые не могут найти дорогу в аэропорту без сиделки».
Презентация дебютного альбома состоялась в Новом Орлеане, Хью Лори со своей группой «Copper Bottom Band», которую ему помог собрать продюсер Джо Генри, исполнили новоорлеанский блюз в новаторской интерпретации.
«В моем воображении Новый Орлеан буквально источает музыку, романтику, радость и отчаяние. Его ритмы вошли в мою застенчивую английскую душу и время от времени делали меня таким счастливым или грустным, что я даже не знал, что делать. И только теперь я понял, насколько сильно люблю эту музыку», – аргументировал Лори выбор места, в котором решил презентовать «Let Them Talk».
Неправильно будет утверждать, что все 15 альбомных треков, которые уже были когда-то исполнены известными джазменами, в очередной раз просто переиграны – нет, Лори удалось наполнить эти песни своей особенной харизмой, что делает их другими и добавляет невероятного магнетизма.
Первый альбом Хью Лори был хорошо отмечен критиками, поэтому вторая порция блюза от новоиспеченного музыканта появилась в 2013-м году в виде альбома «Didn’t It Rain», в который вошло 13 композиций + бонусная «Unchain My Heart». В отличие от дебютного сборника, в нем Лори играет не только блюз, но и джаз, R&B, и даже танго.

«Didn’t It Rain» состоит из треков более раннего периода развития блюза «St Louis. Blues» Уильяма Кристофера Хэнди и «I Hate a Man Like You» Джелли Ролл Мортона, а также из нескольких записей, созданных ближе к современности: «Wild Honey» Доктора Джона и «Changes» Алана Прайса.
«Я решил погрузиться «глубже в дебри американской музыки», обратиться к ее истокам, так как чувствовал, что она как будто приглашает меня познать ее с тех пор, как я был мальчишкой. И я последовал за ней. И был поражен двумя вещами – песнями и людьми, с которыми мне довелось их сыграть. Это большая удача для меня», – поделился Хью Лори в разговоре о втором альбоме.
В композиции «Vicksburg Blues» можно услышать голос опытного блюзмена, мультиинструменталиста Тадж Махала. Его участие в работе над пластинкой сначала считалось пиар-ходом, но на самом деле, как выяснилось позже, «Didn’t It Rain» получилась настолько хорошей, что использовать специальные трюки для привлечения внимания к пластинке не пришлось бы.
Поклонники Хью Лори и ценители качественной музыки продолжают с удовольствием слушать новые треки актера. Музыкальные критики отмечают, что бывший доктор Хаус стал более уверенно проявлять себя в вокале и, что, несмотря на свою популярность, он производит впечатление настоящего блюзмена, которому порой свойственно ощущение одиночества и желание скрыться от чужих взглядов ради глубокой концентрации на своем творчестве.