Хёрби Хэнкок — «Taking off»

22.03.2024

Лидерский дебют Хёрби Хэнкока c «говорящим» названием “Taking off” («Отрываясь от земли») был записан 28 мая 1962 года. Этой работой двадцатидвухлетний пианист и композитор успешно «отметил» начало сотрудничества с лейблом “Blue Note” – альбом стал практически сенсацией и впоследствии был признан одним из самых потрясающих дебютов в истории джаза. Сочетание сложности и простоты, элементов фанка и блюза, продемонстрированное Хэнкоком в “Taking off”, навело тогда многих на сравнение с Хорасом Сильвером, однако стиль Хёрби, по мнению критика портала “Аllmusic” Стива Хьюи (Steve Huey), одновременно и легче, и «интеллектуальней», он готов идти на больший риск в обращении с гармониями, а также смело отрывается от основного ритма в своих сольных брейках. И даже если в ретроспективе всего творчества Хэнкока “Taking off” можно считать самым «традиционным» альбомом, уже здесь он продемонстрировал необыкновенную для своего возраста зрелость в стилистической подаче материала и способности оригинально и с большим воображением интерпретировать уже состоявшиеся формы. Простая, но мгновенно запоминающаяся композиция «Watermelon Man» стала «визитной карточкой» Хэнкока, а потом и джазовым стандартом в хитовой кавер-версии звезды латинского джаза Mongo Santamaria. На альбоме у Хэнкока она звучит ещё в очень хард-боповом стиле: с плотными, фанковыми фортепианными рифами и очень чётко сформулированными соло. Другие композиции не менее замечательны и так же хорошо выстроены по форме. Среди множества интересных моментов критик особенно выделяет медитативную балладу «Alone and I», минорную «The Maze» (с ритм-секцией, иногда уходящей в свободную импровизацию) и блюзовую «Empty Pockets». Блестяще исполнить все его оригинальные композиции пианисту помогли трубач Фредди Хаббард, тенор-саксофонист Декстер Гордон, контрабасист Батч (иногда произносится как Бутч) Уоррен и барабанщик Билли Хиггинс. В целом, заключает “allmusic”, этот альбом – совершенно исключительная «первая попытка», ставшая трамплином Хэнкока к следующим работам, в которых он выходит за границы хард-бопа. Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы