Эдмар Кастанеда

31.03.2020

31 марта 1978 года в Боготе (Колумбия) на свет появился удивительный виртуоз арфы Эдмар Кастаньеда (Edmar Castañeda). Он нашёл свой особый собственный путь в музыке и совершенно оригинальный стиль, уходящий корнями в самые разнообразные культуры. Отец Эдмара, Павдид Кастаньеда, был йоропо-арфистом и певцом. Под его руководством Эдмар получил первые уроки музыки и решил продолжать стезю отца, исполняя фольклорную традицию своей родины.

С уверенностью можно сказать, что Эдмар Кастаньеда создал свой язык самовыражения для арфы, который любопытен как для ушей, так и для глаз. Он интригует перкуссионными приёмами и полиритмами, ставит резкие аккорды, словно гитарист фламенко, и часто сбивает с толку: вы задаётесь вопросом – где же басист?… – а это левая рука арфиста.

В 1994 году Эдмар переехал Соединенные Штаты и захватил Нью-Йорк штурмом своей виртуозности, переворачивая мнение зрителей и критиков, считавших арфу совсем неджазовым инструментом, относящимся к «необычной категории».

В Нью-Йорке Эдмар Кастаньеда добавил в свой арсенал инструментов ещё и трубу, а в 2006 году выпустил свой первый сольный альбом «Cuarto de Colores», в котором можно найти и глубину, и потрясающее владение инструментом и эмоции. Среди гостей альбома кубинский кларнетист и саксофонист Пакито Д’Ривера (наставник Эдмара) и взрывной перкуссионист Педрито Мартинес.

Далее последовал альбом «Entre Cuerdas» 2009 года, где к трио с тромбонистом Маршаллом Гилксом и барабанщиком Дейвом Силлиманом, присоединились гитарист Джон Скофилд, вибрафонист Джо Локк (смотрите полный концерт в видеоприложении), перкуссионист Сэмюэль Торрес и колумбийская вокалистка-поэтесса Андреа Тьерра.

https://youtu.be/0SNhAKyXtC8

В качестве лидера Эдмар Кастаньеда также выпустил альбомы с пианистом Гонсало Рубалькабой, басистами Маркусом Миллером и Джоном Патитуччи, а также бразильским композитором Иваном Линсом.

Его последний компакт-диск с концерта в Монреале – это новейшая история совершенно захватывающих партнерских отношений с потрясающей японской пианисткой Хироми Уехара. Послушайте и почитайте об этом альбоме здесь

В заключение приведем цитату из газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung:

Этот колумбиец играет на арфе, как никто другой на свете! Его руки, по-видимому, принадлежат двум разным людям, создающим совершенно уникальную симфоническую палитру звуков, горячий огонь аккордов, мелодических фигур и драйва с эйфорическими латиноамериканскими ритмами! Импровизационная свобода блистательного джазового музыканта увлекает редкой виртуозностью, которая ни в коем случае не является виртуозностью ради неё самой!

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы