Любовь к балладам Джонни Хартмана

23.08.2022

3 июля 1923 года в городке Хума, штат Луизиана, родился удивительный джазовый певец и пианист Джон Морис Хартман, который вошёл в историю музыки под именем Джонни Хартман и прежде всего как великолепный исполнитель баллад. Он заслужил одобрение критиков, хотя и не получил достаточно широкой известности. Одна из самых ярких его записей была сделана в сотрудничестве с саксофонистом Джоном Колтрейном в 1963 году и нашла воплощение в пластинке под названием «Джон Колтрейн и Джонни Хартман». Певец также был участником группы Диззи Гиллеспи и записывался с Эрроллом Гарнером. Джонни Хартман оставил после себя и несколько сольных альбомов.

Несмотря на то что Джонни Хартман родился в Луизиане, вырос он в Чикаго и начал петь и играть на фортепиано в восемь лет. Окончив среднюю школу, Хартман со стипендией поступил в чикагский музыкальный колледж. Во время Второй мировой войны, находясь в армии, он тоже пел, но первый серьёзный ангажемент Джонни получил в сентябре 1946 года, когда выиграл песенный конкурс, позволивший ему в течение одной недели поработать с оркестром Earl Hines.

Видя потенциал певца, Эрл Хайнс нанял его на весь следующий год. Хотя первые записи Хартмана были сделаны с Marl Young в феврале 1947 года, сотрудничество с Хайсом возымело заметное воздействие. После того как оркестр Хайнса распался, в 1948 году Диззи Гиллеспи пригласил Хартмана присоединиться к своему биг-бэнду на восьминедельный тур по Калифорнии. Примерно год спустя Хартман работал в течение короткого времени с пианистом Эрролом Гарнером, прежде начать сольную карьеру в начале 1950-х годов.

После записи нескольких синглов с различными оркестрами, в 1955 году Хартман наконец записал свой первый сольный альбом «Songs from the Heart» на «Bethlehem Records». Выпустив ещё два – не особенно успешных – альбома на других лейблах, Хартман в 1963 году получил блестящее предложение, изменившее с того момента всю его карьеру. Джон Колтрейн, оказывается, помнил Хартмана ещё с 1950 года с их первой встречи в театре «Аполло».

Позже Колтрейн сказал:

«Я просто почувствовал что-то в Хартмане.. не знаю, что это было. Мне всегда нравился его голос, и я подумал, что нам необходимо записать альбом.»

Удивительный по своей красоте балладный альбом «John Coltrane and Johnny Hartman» давно считается классикой. Запись этого шедевра привела Джонни к следующим четырём альбомам на лейбле «Impulse!»

1970-е годы создали сложную ситуацию для певцов – ведь эра рока не собиралась считаться с «American songbook», и Хартман в основном работал в коктейль-барах Нью-Йорка и Чикаго. Вновь записываясь на небольших лейблах, таких как «Perception» и «Musicor», Хартман предстал перед слушателями как разносторонний вокалист. Говоря о своём подходе к интерпретации песни, он упоминал:

«Мне хочется, чтобы песня была похожа на лирический рассказ, почти такой же, какой вы бы и сами рассказали и легко в него поверили.»

Джонни Хартман вновь вернулся к формату джазового комбо, как и в своих ранних работах, записав альбом «Once in Every Life». Этот альбом принёс «Грэмми» в 1981 году в номинации «Лучший мужской джазовый вокалист».

В начале 1980-х Хартман дал несколько выступлений на джазовых фестивалях, телевидении и радио, но рак лёгких вырвал из жизни этого талантливого певца в возрасте шестидесяти лет – 15 сентября 1983 года. Его популярность значительно выросла после смерти, и в 1995 году Клинт Иствуд использовал его песни в саундтреках к фильму «Мосты округа Мэдисон». Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы