{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Историческая премьера «Rhapsody In Blue»

12 февраля 1924 года в нью-йоркском зале «Aeolian Hall» состоялось историческая премьера «Rhapsody In Blue» Джорджа Гершвина в рамках концерта под названием «An Experiment in Modern Music». «Rhapsody In Blue» была исполнена оркестром «Palais Royal Orchestra» под управлением Пола Уайтмена и самим автором за фортепиано!

На премьере присутствовали прославленные музыканты того времени, в числе которых были Джон Филипп Суза и Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Яша Хейфец, Ефрем Цимбалист и Леопольд Стоковский. Гершвин решил оставить за собой свободу выбора некоторых эпизодов и не записал одну из страниц для фортепианного соло, отметив словами «ждать кивком». Гершвин действительно импровизировал какую-то часть и досочинял фортепианную партию, которую теперь знают все, уже после премьеры. Сейчас действительно неизвестно, как именно звучала рапсодия в её первом оригинальном исполнении.

Рассказывают, что известное кларнетовое глиссандо в начале рапсодии появилась на свет прямо во время репетиции, когда Гершвин попросил виртуозного кларнетиста Гормана сыграть глиссандо, добавив не только юмористический оттенок происходящему, но и столько «стенаний», сколько можно.

К концу 1927 года Гершвин с оркестром Уайтмена исполнили «Rhapsody In Blue» восемьдесят четыре раза, а записав её, продали миллион копий.

Рапсодия получила смешанные отзывы от ведущих критиков.

Олин Даунс из «The New York Times»:

Произведение исключительно талантливое, у молодого композитора цели, которые выходят далеко за рамки жанров. Он борется с формой, в которой он далеко не мастер… при всем том, аудитория взорвалась бурными аплодисментами.

Другой рецензент, Лоуренс Гилман, специалист по Рихарду Вагнеру, комментируя «Rhapsody» в «Нью-Йорк трибюн» 13 февраля 1924 года, сказал:

Слабые и банальные мелодии получают скучное гармоническое развитие под прикрытием суетливого и бесполезного контрапункта! Всё настолько несвежее и такое невыразительное!

Однако приём «Rhapsody In Blue» у публики был буквально беспримерен. И солист, и оркестр, и дирижер вызывались на бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители уже тогда понимали, что «Рапсодия в голубых тонах» синтезирует в себе самые характерные черты наступающей новой музыкальной эпохи.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}