Жемчужины в фильмографии Робина Уильямся, актёра, который одинаково гениально играл и комедийные и драматические роли.
«Лучшие времена» (1986)
Спортивная комедия Роджера Споттисвуда вполне могла называться «Закрыть гештальт». Банкир Джек Данди (Робин Уильямс) одержим проигранным футбольным матчем 14-летней давности, к тому же его тесть (на которого Джек, кстати, работает) — ярый футбольный фанат, ежедневно напоминающий зятю о самом постыдном событии в его жизни. Но однажды Данди решил повернуть прошлое вспять и переиграть злополучный матч. На помощь ему приходит испытывающий финансовые трудности Рино Хайтауэр (Джек Рассел), в прошлом — лучший футбольный игрок.
«Доброе утро, Вьетнам» (1987)
Драмеди Барри Левинсона о реальном радиоведущем Эдриане Кронауэре (Робин Уильямс), работавшем во время войны во Вьетнаме. Каждое свое шоу он начинал с фразы «Доброе утро, Вьетнам». Молодой Кронауэр приезжает в Сайгон в 1965 году и устраивается диджеем на местную военную радиостанцию. Новичок сразу же становится любимцем слушателей из-за своего юмора и музыкального вкуса, однако начальство воспринимает его скорее как проблему — слишком уж эксцентричным выглядит Эдриан. Беззаботная жизнь ведущего заканчивается, когда он сталкивается с реальными военными действиями и понимает, что продолжать развлекать публику он не может. Кронауэр пытается рассказать всю правду об ужасах войны слушателям, за что получает от начальства по голове. Тогда у радиоведущего рождается другой план.
«Общество мертвых поэтов» (1989)
Еще одна комедийная драма с Робином Уильямсом, снятая на этот раз Питером Уиром (предупреждаем, смешного в картине мало). Джон Китинг (Робин Уильямс) — эксцентричный учитель на замену в частной школе для мальчиков. Подростки, как известно, существа впечатлительные, поэтому очень быстро очаровываются новым авторитетом. Китинг же проповедует идею жизни одним днем и беззаботности, что не нравится родителям учеников (у них вообще-то большие планы на своих отпрысков). Вскоре кружок по интересам превращается в тайное общество для избранных, а у учителя начинаются большие проблемы.
«Пробуждение» (1990)
Драма Пенни Маршалла основана на реальных событиях, вернее — на мемуарах американского невропатолога Оливера Сакса, основанных на реальной истории. Медик-исследователь в годах доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс) поступает на работу в госпиталь с тяжело больными пациентами, выжившими после эпидемии летаргического энцефалита. На протяжение нескольких десятилетий больные находятся в состоянии кататонии (страдают расстройствами двигательного аппарата) и не разговаривают. Доктор Сэйер оставить пациентов доживать свою жизнь вот так не может (все-таки клятву Гиппократу дал), поэтому пытается найти причину их заболевания, а чуть позже разрабатывает экспериментальное лекарство.
«Король-рыбак» (1991)
Некогда популярный саркастичный радиоведущий Джек (Джефф Бриджес) испытывает депрессию и не вылезает из запоя. Дело в том, что когда-то по неосторожности он дал в прямом эфире ироничный «совет» своему постоянному слушателю — устроить массовую стрельбу. Слушатель был психически неуравновешен, поэтому тут же решил привести совет в действие в одном из ресторанов Манхэттена. После трагедии прошло три года, а Джека все так же терзает чувство вины. Поэтому в один из дней он снова напивается и решается на самоубийство, бросившись с моста. Однако проходившие мимо бандиты принимают Джека за бездомного — избивают, обливают бензином и собираются поджечь. На помощь мужчине приходит безумный бродяга по имени Пэрри (Робин Уильямс), который спасает его и приводит к себе домой, в подвал. Сначала Пэрри кажется Джеку сумасшедшим, поэтому он хочет держаться от мужчины подальше, но вскоре узнает, что бродяга — бывший преподаватель истории по имени Генри Саган, потерявший три года назад жену в той самой трагедии, а затем и рассудок. Теперь у Джека появился шанс искупить свою вину.
«Аладдин» (1992)
Диснеевская классика, где второстепенный герой Джинни (его и озвучивает Уильямс) приковывает к себе все внимание. Пересказывать сюжет одного из самых популярных мультфильмов студии не будем, скажем лишь, что без голоса актера фильм, возможно, и не имел бы такого кассового успеха. Дело в том, что персонаж джинна придумали специально под Уильямса, но тот не хотел связываться с такой корпорацией, как «Дисней» (мол, я бы поучаствовал в проекте для своих детей, но ничего продавать для вашей студии я не собираюсь), но продюсеры были непреклонны — хотим лишь Робина. Тогда компания пошла на все условия актера — студия не будет использовать его имя в рекламных кампаниях, но и он получит гонорар всего $75 тыс. (а предлагали вообще-то $8 млн). Договор студия по итогу нарушила — имя его использовалось, и не раз, в том числе его голос звучит во всех трейлерах, как манящая конфета, чтобы купить билеты в кинозал. В итоге «Аладдин» собрал в прокате $500 млн, что сделало его самым успешным кассовым мультфильмом всех времен (в 1994 году этот рекорд побил «Король Лев», заработав в прокате $968 млн).
Робина радовало одно — практически полная свобода в озвучивании персонажа: в студии ему давали лишь тему, на которую нужно импровизировать (по большей части в монологах персонажа, когда он в сцене участвует один). В диалогах, конечно, у актера были прописанные реплики, но и тут он вставлял свои пять импровизационных копеек.
«Миссис Даутфайр» (1993)
Комедийная мелодрама Криса Коламбуса («Один дома») по роману известной британской писательницы Энн Файн. Актера озвучки Дэниела Хилларда (Робин Уильямс) преследуют неприятности: сначала увольнение, затем развод, ведь жена устала тянуть семью на себе (у супругов и так трое детей, а Хиллард сам как большой ребенок). По решению суда актеру можно видеть своих цветов жизни лишь раз в неделю, поэтому мужчине приходит гениальная идея — устроиться домработницей в свой бывший дом, переодевшись в женщину (тут и актерский талант пригодился). Сначала все шло отлично, пока дети не распознали в миссис Даутфайр знакомое лицо.
«Умница Уилл Хантинг» (1997)
Оскароносная драма Гаса Ван Сента, снятая по оригинальному сценарию двух молодых талантов и по совместительству лучших друзей — Бена Аффлека и Мэтта Деймона. Уилл Хантинг (Мэтт Деймон) — настоящий гений, способный решать математические задачи уровня Стивена Хокинга и Эйнштейна. Однако молодой человек свои способности обесценивает и вместо того, чтобы вносить вклад в науку, работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Однажды после занятий Уилл заходит в аудиторию, чтобы прибраться, и находит на доске задачу уровня дипломированного специалиста (профессор Ламбо вот уже два года не может найти решение). Парень справляется с уравнением за считаные минуты. Уборщика обнаруживает тот самый профессор и выгоняет его, а после жалеет об этом, ведь решение-то правильное. В тот же вечер Уилла арестовывают за драку в местном пабе, но Ламбо помогает молодому гению избежать наказания при двух условиях: Хантинг будет учиться в институте под кураторством Ламбо, а также раз в неделю посещать психотерапевта и по совместительству старого приятеля профессора — Шона Магуайра (Робина Уильямса). Кстати, и тут Уильямсу дали поле для импровизации — все свои реплики актер выдавал, что называется, из головы (а смех Деймона в кадре — настоящие реакции на только что выдуманные шутки Робина). В фильме также есть сцена, где актеры буквально загибаются от смеха, она вышла настолько живой и органичной, что вырезать ее не стали.
«Целитель Адамс» (1998)
Хантер Адамс (Робин Уильямс) попадает в психиатрическую клинику из-за глубокой депрессии, врачи никак не могут вылечить его. Зато помогают другие пациенты: они решают вытянуть Хантера юмором. Переосмыслив свою жизнь, Адамс решает стать врачом, чтобы лечить людей с помощью «альтернативной медицины» — смехотерапии. Но в реальной жизни Адамс получил медицинский диплом в 26 лет, а не в зрелом возрасте, как показано в фильме.
«Двухсотлетний человек» (1999)
Еще одна совместная работа Робина Уильямса и Криса Коламбуса — фантастическая драма по роману «Позитронный человек» Айзека Азимова и Роберта Силверберга. События происходят во время технологической революции, люди теперь заводят не кошек и собак, а домашних роботов. Один из таких — Эндрю (Робин Уильямс). Поначалу все идет отлично, робот прекрасно справляется с домашним хозяйством, ладит с детьми, даже становится членом семьи. Но однажды с Эндрю происходит что-то странное — у андроида появляются настоящие чувства. На фабрике заявляют, что случай уникальный и семье Мартинов просто достался бракованный робот. Директор компании даже предлагает главе семейства сдать странного робота, но вместо этого Ричард Мартин (отец семьи и «хозяин» робота) помогает Эндрю: воспитывает его, как своего ребенка, развивает его таланты, помогает найти хобби по душе и прочее. В итоге Эндрю из бракованного андроида превращается в настоящего человека с металлической оболочкой. Проходят десятилетия, все, кого так любил Эндрю, уходят в мир иной (кроме Аманды — любви всей жизни Эндрю и дочери Ричарда). И бракованному роботу ничего не остается, кроме как найти способ стать настоящим человеком (даже если на это уйдет два столетия).
«Ночной слушатель» (2006)
Психологическая драма Питера Стеттнера об известном писателе и радиоведущем Габриэле Нуне (Робин Уильямс), который ведет авторское социальное шоу на одной из радиостанций. Каждый вечер Габриэл рассказывает истории о людях, попавших в тяжелые жизненные ситуации. Однажды в руки писателя попадает история подростка по имени Пит (Рори Калкин): мальчик смертельно болен, а приемная мать (Тони Коллетт) скрывает сына от биологических родителей. Габриэл чувствует неладное и начинает собственное расследование, чтобы спасти Пита.
«Этим утром в Нью-Йорке» (2014)
Ну а эта трагикомедия Фила Олдена Робинсона могла бы называться «Успеть за 90 минут». Адвокат Генри Олтман с самого утра озлоблен на весь мир — недавно умер его сын, с другим сыном он давно не общается (тот не оправдал его надежд и стал танцором), секс с женой у Генри был, наверное, еще в прошлом столетии, так еще и к врачу он опоздал. Добравшись до больницы, он узнает, что его терапевта на месте нет, а подменяет его молодая и неопытная доктор Шерон Гилл (Мила Кунис), у которой день тоже не задался. Обследовав пациента, девушка понимает, что у того аневризма артерии головного мозга и жить ему осталось 90 минут. Случайно проговорившись об этом Генри, Шерон нарушает врачебную тайну (и вообще-то может лишиться лицензии на медицинскую практику). А Олтман, в свою очередь, между срочной операцией и последними минутами выбирает второе, попытавшись исправить по крайней мере 40 лет жизни за 90 минут.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы