Один из лучших барабанщиков современной музыкальной сцены Винни Колайута родился 5 февраля 1956 года в городе Браунсвилле, штат Пенсильвания.
Винни Колайута находится в авангарде тех, кто развивает «словарь» современной ударной установки, с тех пор как он впервые громко заявил о себе в 70-х годах в составе коллектива Фрэнка Заппы. Не секрет, что Винни – один из самых разносторонних барабанщиков всех времен. За свою развивающуюся уже около 30 лет карьеру он продемонстрировал примечательную способность впитывать и соединять музыкальные подходы и нюансы всевозможных стилей, от сверхзапутанного творчества вышеупомянутого Заппы до изысканного попа Бэтт Мидлер. И в каждом проекте он звучал соответственно.
Винни Колайута – выдающаяся личность с богатым внутренним миром, высоким интеллектом и при этом очень сдержанный и скромный.
Что нужно для того, чтобы стать профессиональным барабанщиком?
– Надо уметь «погружаться» в любую музыку, быть хорошим слушателем. Уверенно взаимодействовать с людьми, слышать партии бас-гитариста и остальных музыкантов. Встречаются барабанщики, которые «тянут одеяло на себя», тем самым не давая свободы самовыражения остальным участникам группы. Можно добиться успеха и без давления, достаточно оставаться уверенным в себе. Нужно с пониманием и уважением относится к другим музыкантам, и вместе с тем уметь направлять их. На мой взгляд, это самое важное. Конечно, нужны способности и уровень игры, но этого недостаточно.
Многие барабанщики пытаются преуспеть в разных стилях, будь то джаз, рок, фанк, панк, латина или поп, но я не думаю, что это определяет великолепного барабанщика. К примеру, я мог бы играть в панк-группе, хотя это совсем не моё. Я знаю, что справился бы, но не хочу никому ничего доказывать. Нужно быть честным перед собой.
Тем не менее, умение играть в разных стилях остается важным и является одним из требований к настоящему профессионалу.
– Именно так.
На мой взгляд, ты идеальный пример того, каким должен быть барабанщик – всесторонний мастер, способный отлично сыграть в любом стиле.
– Спасибо, но все же это зависит от того, что вы понимаете под словом профессионал. Ты можешь владеть техникой и играть в разных стилях, но, если лидер группы не поверит в тебя, ты можешь не подойти. Умение играть в разных стилях пригодится в студийной работе, но даже здесь нужно звучать убедительно. В прошлом у меня были ситуации, когда я не знал что сыграть. Иногда не совсем понятно, что от тебя ожидает продюсер, бывает, послушаешь предложенные запрограммированные биты и понимаешь, что ни за что бы не додумался. Это интересно – видеть другой подход к партиям от музыкантов небарабанщиков. Моя стилевая универсальность – это служение музыке, и я делаю это просто потому, что мне это нравится. Меня не смутишь предложением сыграть кантри-бит в припеве, несмотря на то что я люблю музыку Чика Кориа, поп, джаз и фьюжн.
Как ты развил свой исполнительский словарь?
– Только слушая барабанщиков, которые мне нравились. Тони Уильямс много значил для меня, так же как и Элвин Джонс, Бадди Рич. Все, что есть в моем словаре, идет от них. Ушли годы на изучение “слов” и “предложений”, прежде чем я смог чередовать их и использовать в непривычном контексте в бесконечном числе вариаций. И как результат – брать из этого множества самое лучшее. Все эти мелкие части вместе составляют мою индивидуальность. Я начал примечать важность определенного ощущения ”соприкосновения” (touch) в исполнении некоторых фраз и я начал применять это в каждом музыкальном стиле, включив в свой словарь. Впоследствии это приняло физический облик. Например, многим не важно, на какой установке играть, но не в моем случае. За установкой ценю состояние свободы, потому что я играю с определенным касанием, и мне сложно подстраиваться под установку, которая некомфортна. Я нахожусь в зависимости от того, как я развивал моторику и мышечную память.
Послушав твой сольный CD, замечаешь, что твои композиторские способности тоже хорошо развиты. Как ты думаешь, в чем основная разница между ролью лидера и просто нанятого музыканта?
– Мною двигало желание реализовать свои идеи, а не желание руководить и быть лидером. Сочинить музыку, выражающую мою личность, явить свой музыкальный интеллект.
Возможно, ты один из тех, кто может передавать эмоции, твоя игра производит невероятный эффект на слушателя.
– Повторюсь еще раз, что причина в том, что я по-настоящему забочусь о музыке. Людям это нравится, и меня зовут снова, потому что я играю искренне. И знаешь почему? Я думаю о музыке, а не о барабанах. Конечно, вопрос техники тоже важен, но музыкальность в приоритете. Я слушаю, что хочет сказать сама музыка, и пытаюсь передать.
Недавно я беседовал со Стивом Смитом о важности преподавателя, который может вести за собой, не только в начале обучения, но и в профессиональной карьере.
– Думаю, это действительно важно, потому что все мы нуждаемся в наставнике, на которого можно положиться и следовать его советам. Мы нуждаемся в достойном человеке, которому можно верить. Это бесценный дар, и такого рода отношения потеряны в современном обществе. Даже в ситуации, когда растерян, перед выходом на сцену, нужен “персональный тренер”.
Интересно узнать, с кем бы тебе хотелось сыграть, но так и не представилась возможность?
– Никогда не играл с Жако Пасториусом… Но надо заметить, что я очень удачлив, ведь мне выпала возможность сыграть со многими другими великими людьми.
Доволен ли ты собой, или есть еще что-то, что ты хотел бы сделать?
– Мне бы хотелось предостеречь молодежь от пагубного влияния современного общества. Чтобы им открылось послание Евангелия. Это важно для меня. Мне бы хотелось помочь им принять Господа разумом и сердцем, чтобы отличать существующую в мире ложь. И если есть способ сделать это через музыку, то это просто великолепно!
Скажи мне свое мнение о важности собственного звучания для барабанщика.
– Если у вас есть уникальное звучание, и вам оно нравится, то это помогает придумывать новое, и все это идет музыке на пользу. Например, мне нравится, когда хай-хэт не толстый и не тяжелый, дроби резкие и четкие, томы звучат открыто и чисто. Тарелки мне нравятся с очень открытым звуком. Нужно, чтобы инструмент звучал именно так, как вам нужно, что и определит ваше звучание. В звуке все индивидуально, и мне это нравится. Возьмем такого барабанщика, как Джек Деджонетт, у него очень сухой райд, и это прекрасно, но не в моем сете – у меня другой подход, мне нравится, когда тарелка раскрывается.
Насколько я понимаю, техника игры неотделима от звучания, эти понятия всегда рядом.
– Полностью согласен. Я беседовал со многими, кто говорил мне, что звучание только в руках. Но я все вижу иначе – если играешь на паршивом инструменте, то только борешься с ним. Как извлечь красивый тон из дешевой скрипки? Никак. Мне нужно, чтобы барабаны реагировали, как я этого хочу. За барабанами мне нужен комфорт, все должно быть где я того и ожидаю, важен любой нюанс.
Оглядываясь назад, что ты считаешь своим лучшим периодом?
– Сложно сказать, мне выпало счастье внести часть себя в музыку Стинга, легендарного Фрэнка Заппы и Джони Митчелл. Чего еще желать–то?
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы